Прощать и милосердствовать

Рассуждать по здравомыслию может всякий, но куда сложнее это делать по справедливости или по совести. К примеру, в семье пьет мужчина. По здравомыслию женщине советуют уйти от него, а она не может, потому как любит. Вот вам и здравомыслие. Человек обманул и нажился. Его поймали, назначили наказание по справедливости, а у него больная жена и дети-инвалиды, вот судья и ищет смягчающие обстоятельства: так что с тем, что по справедливости, тоже не всё так просто. А по совести — ещё сложнее. Вот идёт война, а значит, есть враг и врага нужно уничтожать, а совесть не позволяет, тем более, если враг – 12-летний мальчишка с автоматом… Так что тем, кто любит всё расставить по полочкам, да ещё и по-умному, надо ещё много чему учиться.
Есть ещё один подход, который избавляет нас от всякого самонадеянного толкования того, что происходит. Этот подход, с моей точки зрения, самый верный, и за ним — будущее. Это — во всех случаях поступать по милосердию, а значит, по любви, и тогда здравомыслие успокоится, а за ним утешатся и справедливость, и даже совесть. Надо учиться жить по любви. Это сложно, очень сложно, потому как мир ещё не приспособлен к таким знаниям, но рано или поздно он к ним обратится, иначе всё бессмысленно – ссоры и войны будут продолжаться, делёж денег и границ —тоже, пока что-то окончательно не сломается, и тогда — конец.
Но конца – не будет, и я спешу возразить всем прорицателям, утверждающим обратное, и не потому, что мне это известно, а потому, что жизнь бесконечна. И если что-то исчезнет, то следом будет новое и неведомое нам. Об этом уже сегодня и во всякий день говорит в нас любовь. И плох воин, если в нём нет любви, и герой – не герой, и учитель – не учитель, и врач – не врач, и священник – не пастырь, потому как только в любви есть основное – прощать врагов наших и милосердствовать. Блажен всякий миротворец!

Терентий Травник. Из книги "Больше, чем почти".
(0 пользователям это нравится)