Ради чего всё это?

Сначала в юности, а потом и в более старшем возрасте я всегда задавал себе один и тот же вопрос: почему человек, появившись на свет, буквально приклеивается к этой жизни, а потом обстоятельства начинают его с болью и со слезами от неё же и отдирать. Как? Да всё очень просто: умирают родители, нередко уходят из жизни и дети, и друзья, ухудшается здоровье, подводят опоры в виде принятых человеком ценностей, разрушаются принципы и устои, оставляя его на перепутье, когда сделать выбор весьма сложно, а подчас и невозможно. Неужели мудрость этой жизни в том, чтобы жить и ничего не иметь, ни к чему не стремиться и ничего не желать, дабы не было мучительно больно со всем этим, включая и саму жизнь, расставаться, когда придёт время. Глобально это выглядит так: зачем рождаться, если умирать всё равно придётся, или зачем куда-то стремиться, чего-то достигать, что-то открывать и преобразовывать, если всё это, в том числе и ты сам, когда-то обернется прахом? Думаю, что очень многие задавали, задают и будут задавать подобный вопрос, но , не получив ответа, продолжат жить так, как получается, а это значит, без особого смысла и цели. И всё-таки смысл есть, более того — он обязан и должен быть, иначе вся эта эволюция есть самое отвратительное, что можно было придумать по отношению к живому существу, по отношению к человеку, по отношению к нам с вами. Бессмысленность есть акт вопиющей безнравственности, на что многомудрая природа, а тем более Бог, пойти просто не могут, коли возлюбили они нас с вами, как самих себя. А если так, то надо искать ответ, искать и найти смысл своему существованию в этом мире.
А вот вам и намёк: «Не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8, 3). Получается, что без Бога ответить на вопрос о смысле жизни невозможно. Только Ему ведом ответ, как надо человеку поступать, дабы не жить в неминуемых терзаниях из-за постоянных потерь. Иисус говорил, что искать прежде всего надо Царство Божье (Матфея 6:33). И этими словами , видимо, он отвечал на вопрос. Значение этого стиха абсолютно недвусмысленно, из чего следует, что наш поиск Небес должен иметь приоритет над поиском мира. Это значит, что прежде всего нам следует искать спасение, которое присутствует только в Царстве Божьем, а потому его ценность и превышает все богатства мира. По-другому никак человека не перенаправить, как только через то, чтобы дать ему понять: всё остальное — временное. Причём сделать это придется только очень болезненными способами.
Вроде бы всё верно, но опять же не совсем, потому что склеиваемся и сходимся мы в этой жизни не абы как, а по любви. И чем она сильнее, тем больнее ощущение от потерь. Лично я знаю людей, преимущественно женщин, которые, что вполне резонно, делают всё возможное, чтобы не полюбить, дабы потом не мучиться от расставания или смерти ближнего.
Что ж, вопрос остается открытым. Видимо, ответ находится в области зрелой души и мудрого сердца. А если оно так, то я по крайней мере могу сказать, что смысл нашей с вами жизни в том, чтобы душа наша достигла своего зрелого состояния, а сердце — мудрости. Вот тогда вы и получите ответ на этот вопрос, пожалуй, наиглавнейший. Впрочем, именно тогда оно вам, может, и не потребуется.

Терентий Травник. Из книги «Три-Четыре».
(0 пользователям это нравится)