RAP (Российско-Американский Поэтический продукт)

Думаю, что в наше время к известным всем поэтам ямбу, дактилю, хорею и прочим приемам двадцать первый век добавил и свой ритм стиха, я бы назвал его рэп-размером. Это, по-своему, очень интересная подача материала, когда поэт может как бы отстукивать словами, ритмизируя таким образом мысли, при этом особо не заботясь ни о длине строки, ни о сути сказанного, но в то же время четко, интересно, а подчас и виртуозно рифмуя написанное. Размер, соответственно, породил и стиль написания, предъявил свои требования к автору и, благодаря этому, заимел не только собственную эстетику, но и нормативную форму в литературной базе данных. Хотя рэп-поэзия, казалось бы, - дело сугубо мужское, но в России этим стилем и, соответственно, размером пользуются сегодня, и весьма удачно, преимуществено молодые поэтессы. Среди них есть необычайно талантливые, такие как Крис Аивер, Аля Хайтлина, Анна Довгалева и безусловный корифей - Вера Полозкова. Видимо, состояние женского ума с его врожденной алогизацией, но при этом с яркой и изысканной эмоциональностью и утонченной интуицией, и привело к подобному явлению. Рэп-поэзия, теперь уже женская, с величайшей охотой накинула на себя полупрозрачную вуаль неодекаденства и постромантического звучания, включив в себя массу общих приёмов и похожих переживаний при написании текстов. Сегодняшняя юная поэтесса отстранена, как и раньше, от реальной жизни, немного высокомерна, грустна и капризна. Она не только загадочна и романтична, но при этом еще и обязательно является томно скучающей личностью. Всё это, как ничто иное, подходит под рэп-изложение. Исполнение, если таковое есть, оно тоже соответствующее. Как правило, это слабый, уставший голос с тянучими, сдобренными мелкими упрёками интонациями, в которых всё говорит о явной скуке авторши, о её упорно не сбывающейся мечте, в большинстве своём обращенной к ее другу, явно действующему невпопад, но при этом непременно мачеподобному. Образ схвачен, антураж осознан, дело за малым: суметь самовыразиться. Ямбическая структура тесна для струйки сигаретного дыма, а вот рэп-пространство - как раз то, что надо. И при должном таланте нередко получаются очень неплохие стихотворения.
При всём этом рэп настолько уплотнен, послойно склеен и сбит, что, к сожалению, не позволяет слушателю или читателю проникнуть в глубину изложенного поэтом. Если хотите, то это - концентрированный поток поэтизированного сознания, похожий на вкусовую смесь из орешков, фруктов, цукатов, семечек и еще чего-то необычного. Периодически ныряя в такое стихотворение, ты всегда наткнёшься на то или иное удачное словечко или фразу. В этом вся прелесть рэпа. Безусловно, что в рэп-поэзии присутствует драматургия со своей печалью, напряженностью и неким укором поэта неопределенному, но явно близкому самому автору лицу, а то и всем людям земли сразу за свое незавидное состояние, опять же известное по большей части только самому поэту. Не знаю, как насчёт того, чтобы читать подобное, но слушать рэп-поэзию, действительно, хочется. Она во многом привлекательна тем, что интеллектуальна, лениво-динамична, дерзка и независима. Притягивая слушателя своими филологическими находками, напряженными и выразительными литературными рефренами, поэт-чтец погружает его в медитативное отслеживание всего написанного, правда, по завершению оставляя в нем только лишь одно ощущение от услышанного. Безусловно, что рэп-поэзия - это явление, заслуживающее и принятия, и интереса со стороны общества, и относить её только к области субкультуры ни в коем разе нельзя. Это лозунговое, декларативное явление в поэзии молодых, и, что касается моего мнения, то я его только приветствую.
Понятно, что эта поэзия не сможет охватить все возрастные слои, да и размер её не настолько всепроникаем, как тот же ямб, но то, что она активно формирует сознание молодежи - это реальный факт.
Время покажет, но скорее всего рэп-поэзию ждет в поэтической культуре место, аналогичное тому, что, скажем, получил в музыке тот же рок-н-ролл: нечто талантливо существующее, но не более того. На случай, если душа приткнётся к постижению истин высшего порядка, а такое не редкость, для неё всегда найдётся в музыке абсолютно демократичный рок-н-ролл, эдакая придорожная кафешка, где , говоря на языке рэпа, не стоит заморачиваться вообще ни о чём, а теперь ещё и в поэзии – рэп, позволяющий и отдохнуть, и, одновременно, повольничать. Видимо, современному трансгенному информационно разогнанному сознанию (СТИРС) это необходимо.

Терентiй Травнiкъ. Из писем и дневников.
(0 пользователям это нравится)