Разве не чудо?

В каждом жанре искусства всегда есть и коммерция. В писательстве она тоже присутствует. Талант вообще так устроен, что может и, видимо, должен приносить человеку кусок хлеба. Помимо прочего, талант далеко не всегда основывается на честности, чести и благородстве. Он во многом нейтрален, и человек, а точнее, сама его душа определяет степень дозволенного и мамоне, и Богу. В этом и есть свобода творчества, свобода нашей с вами воли. В любом случае высокое мастерство, основанное на таланте, всегда приносит его обладателю достаток, который определяется не только деньгами, но еще и славой, известностью, влиятельностью , уважением, и это зависит от человека. Важно понимать, что всё перечисленное выше эквивалентно деньгам, точнее, той энергии, которая в них сокрыта. А потому к этому надо относиться со вниманием и должной признательностью. Другое дело, если человек, понимая, что со своим талантом способен на многое, превращает свою работу в обогащение – это неверно, но вполне допустимо, и во многом этому найдется объяснение.
Имея свой взгляд на данный вопрос, не стремлюсь выводить их этого какое-либо общее правило, ибо убежден, что каждый поступает в данном случае так, как может себе позволить. Я видел прекрасные произведения, купленные за большие деньги, и встречал такие же по своим качествам, но продающиеся по самой низкой цене. Встречал и состоятельных бездарей, и гениальных бессребреников, впрочем, бывало и наоборот. А потому здесь многое определяет не столько человек, сколько провидение. О совести пока не говорю, ибо она приходит гораздо позже — именно тогда, когда созданное мастером начинает набирать социальный вес. При этом абсолютно убежден, что эволюционно был и остается путь, когда, получив дар свыше, художник даром его и отдает. Только при таком условии, и никак иначе, он может развиваться дальше, не имея никаких договоренностей, а тем более ограничений.
Думаю, что любой мастер вправе выставлять цену своим творениям самостоятельно, но при этом он должен понимать, что всякое излишество рано или поздно разрушит природу его же мастерства. И дело не в том ,что талант должен быть голодным, тем более в прямом смысле, а в том, что некая неудовлетворенность, создаваемая той самой нехваткой чего-либо и двигает мастера к поиску и к решению задач совершенно уникальным образом. Именно отсюда и начинается его диалог сначала с музой, далее — с вдохновением и в завершение —с самим Богом.
В творчестве Бог всегда с теми и там, где отсутствует одна буква алфавита, а может, и несколько. В ином случае слова бы не складывались. Может, кого-то это и удивит, но взяв в свои объятия всё, начиная от альфы и заканчивая омегой, Господь позволил существовать вопросам, на которые Он тоже ищет ответ. И если кто-то думает, что Бог знает всё, то уверяю вас, что это не так. Бог знает настолько много, что может чего-то и не знать, иначе бы Он был не Богом, а Большим Энциклопедическим словарем. Слава Творцу в том, что Он сохранил в себе пылкость и любознательность, а создавая нас с вами по своему подобию, наделил этими качествами и нас. Тому, кто по-настоящему занимается творчеством, хорошо знакомо ощущение задумчивости – это и есть то состояние, когда вы вместе с Богом ищете правильное, а точнее, наилучшее решение. И когда вас осеняет, то Бог тихонько удаляется, дабы не лишать творящего этого прекрасного состояния. По любви своей Он не хочет его с вами делить и полностью отдаёт вам. Разве не чудо?

Терентий Травник. Из книги «В четыре руки».
(0 пользователям это нравится)