Реклама всегда вкуснее реальности

Предъявляя претензии к средствам массовой информации, мы должны знать и понимать, что и пресса, и радио, а тем более телевидение выдают далеко не стопроцентно точный слепок с реальной действительности. Это, скорее, некий образ, созданный руками и умами десятков специалистов и доведенный до удобного заказчикам формата. Свободная журналистика заканчивается у окошка с надписью «Касса» , и это справедливо, потому как если хочешь писать честно, так и плати себе сам, но при этом может случиться, что читать написанное никто, кроме тебя самого, не станет.
А на экране всё и всегда как в сказке: лучше или хуже, чем в жизни. И в этом нет ничего противоестественного, потому как медийное пространство выполняет свою функцию, задача которой не в прямом копировании нашей с вами жизни. Конечно, это нередко приводит к разочарованиям, но случается и наоборот, когда подчеркнутая телевидением сторона жизни, доселе малоизвестная, привлекает людей. Такова грандиозная сила звуко-изобразительного искусства, приправленного словцом-перчиком, такова работа абсолютно всех СМИ: в меру говорить правду, в меру искажать её, в меру убеждать, в меру разубеждать, в меру ссорить, ну и, конечно же, мирить, правда, тоже в меру. По сути эта колоссальная идеологическая машина, будучи государственным инструментом, формирует пространство, удобное для существования действующей власти, являясь неким рыночным глашатаем, определяющим поведение народных масс, то есть нас с вами. Необходимость в нем всегда велика, потому как без него тут же развалится единство народа под воздействием местных , при этом мелких знатоков жизни, то бишь сектантов всех мастей. Конечно же, учесть все задумки и интрижки голубого экрана — нашего с вами глобального воспитателя — невозможно, и если вы, посмотрев рекламный ролик о каком-нибудь курорте, не думая, рванёте туда и столкнетесь там с откровенным хамством, то это вполне закономерно.
И всё-таки, как же относиться к нашему теле-другу, к этому «воспитателю" с плоским голубым лицом? Примерно так же, как и к просроченной еде: есть, конечно, можно, но за последствия никто не поручится. Так что «думайте сами, решайте сами» —смотреть или не смотреть, верить или не верить. Собственно, на этом всё и построено, а потому СМИ за свои выходки всегда будут оправданы. Главное, чтобы они хорошо знали свое весьма и весьма специфическое дело.

Терентий Травник. Из книги "Вечерняя звезда
(0 пользователям это нравится)