Репортаж из поэтического цеха

Бывает, что в стихотворении очень много глубины, и тогда ему, как ни странно, необходима описательность. Такое произведение подобно бриллианту, нуждающемуся в обрамлении. Если стихотворение по смыслу легкое и даже поверхностное, тогда ему желательно придать особый вкус, особую нотку, и это подарит строфе глубину, при которой стихотворение зазвучит полноценно. Бывают стихи очень умные, мудреные, вызывающие восторг у интеллектуалов, как и сложные мелизмы или синкопы вызывают одобрение у корифеев, скажем, того же джаза, но, увы, остаются незамеченными обыкновенными слушателями. Таким стихам не хватает духовной наполненности. Иногда строка устремляется в высь, как воздушный змей, и тогда хочется добавить в прочитанное что-то необыкновенно естественное. Бывают стихи перерифмованные, перекрученные размером и ритмикой - и они теряют своего читателя, который просто устает от этого. Бывают нестихи, похожие на стихи, бывает, что они просто захламлены неискренностью и неряшливостью исполнения. Все эти формы и содержания непригодны для поэзии, ибо поэзия - сверхсовершенная муза. Тем не менее, все они есть грани поэтического ремесла, и без них невозможно достичь того, о чем когда-нибудь скажут: ну, это классика!

Терентий Травник. Из писем и дневников. Книга вторая.
(0 пользователям это нравится)