С утра и до вечера

Есть две социальных группы, которым крайне необходимы наша помощь и забота. Забота и помощь нас, взрослых людей, забота тех, кто имеет на это и силы, и здоровье, и возможности. Речь идет о детях и пожилых людях, которые в самом прямом смысле настолько беззащитны, что без нашего участия они просто не справятся, и это надо понимать. Говорят, что дети — наше будущее, но это не совсем так, поскольку в будущем нас ждет прежде всего старость — вот почему, правильно заботясь о пожилых, мы уже сейчас формируем таким образом потенциальное отношение и к себе. Другими словами, все мы попадём под действие тех законов, которые сегодня вырабатываем сами по отношению к людям преклонного возраста. И в высшей степени актуальна закономерность: как мы воспитаем наших детей, так они и будут к нам относиться. Истина вроде как давно известная, но мы не придаем ей должного значения.
Так в чем же дело? А проблема заключается в том, что законы, которые призваны обеспечивать достойное существование стариков, принимаются теми взрослыми людьми, которые, благодаря своему социальному статусу, застраховали себя от большинства тягот преклонного возраста, а потому зачастую и не отдают должного внимания решению этой, пожалуй, одной из самых главных проблем. Но таких людей немного, а пожилыми будут абсолютно все, кто не умрёт до того, как наступит старость. И возникает вопрос: кто же сможет разумно и правильно позаботиться о судьбе перешагнувших порог своего шестидесятилетия, кто может принять должное решение? Ответ один: те, кому сегодня дана власть, те, кто получил право от народа - от нас с вами - вершить нашу жизнь.
Вот здесь и начинается самое сложное. Когда алчность вступает в конфликт с совестью - последствия могут быть непредсказуемыми, ибо давно известно, что богатство застилает глаза даже мудрым. Коли оно так, то что тогда говорить о тех, кто волею обстоятельств, порой во многом двусмысленных, проник к тем складам, к тем погребам и амбарам, где хранится то, что называется народным достоянием. А говорить приходится, потому как именно в их руках находятся судьбы миллионов и миллионов. Об этом говорили и будут говорить, но заноза не вынута, потому как вопрос о содержимом пакета законов о социальной поддержке малоимущих и немощных с повестки жизни так и не снят. Задача не для ума, а скорее для сердца, но для её решения есть одна верная подсказка. Дело в том, что пожилым людям, слава Богу, многого не надо, и это факт, а потому решение упирается в честный, осуществляемый по совести подход к этому делу. Когда мы, взрослые, говорим, что нет денег, то это не значит, что их нет. Деньги есть всегда, и вопрос только в их благоразумном распределении и перераспределении. Если вы при строительстве дома покупаете себе бриллианты и заявляете, что нет денег на дом, то разве их нет? Они есть, но только теперь они - в драгоценностях. Зачем вы это сделали? Не покупайте лишнего - и деньги останутся при вас. А если сглупили, то продайте украшения, верните деньги и продолжайте строительство. Если это не понятно, то обратитесь за помощью к специалистам по вопросам нравственности. Казалось, проще и не бывает, ан нет - что-то не получается. Так почему же не получается и что все-таки делать?
Допустим, мы подошли уже к "стене плача", а дальше хода нет: на выходе мизерные пенсии и пособия, при этом - налоги, инфляционные трудности и постоянный юляж власть имеющих перед нашими отцами и матерями, благо возраст делает их доверчивыми, терпеливыми и слабыми, а потому, стоит нам только прикрикнуть на них, всё вроде как бы и улаживается. Всё да не всё, ибо есть в человеческой природе программа или файл, или просто клетка — называйте это как хотите - и этой программе дано не только право судить наше естество, не просто мучить нас, но и выносить нам приговор. Называется она – совесть! Совесть, можно сказать, — это праведный механизм нашего уничтожения, который не дает жить всякому, кто нарушает закон высшей нравственности. Природа, как бы предвидя вероятность произвола наших с вами инстинктов, заложила в нас аннигиляционную команду, предусмотрительно лишив нас этим возможности дойти до идиотизма: она, природа, не позволяет нам вмешиваться в то, что ею предписано и жестко это контролирует, и посему лучше не доводить себя до встречи с вдруг пробудившейся совестью, а учиться жить по-человечески, ибо «люта смерть грешника».

Обречена страна на смерть,
Где детства нет и старость нища.
И как бы ни старался свет
В ней середину просвещать,
Но золотая — только там,
Где есть возможности у жизни
Заканчивать себя в почтенье
И с вдохновеньем начинать.

Терентий Травник. Из книги "Вечерняя звезда"
(0 пользователям это нравится)