Себя не жалко, хоть душу пощади

Человеческие вредные действия, именуемые грехами или ошибками, повторяясь, укореняются в нашем сознании и постепенно превращаются в навязчивые состояния или неврозы. Неврозы, через генную память, передаются по наследству, так что у пьющего ребёнок вполне может запить. Чтобы избавиться от паршивости, нужно стараться не совершать ошибок, что почти невозможно. А коль совершил, то главное их не повторять, потому как очень быстро твоя психика переструктурируется в то, к чему ты пристрастишься. Осанка души также портится, как и осанка тела. С точки зрения физиологии, человеку всё равно к чему привыкать: что подсунут, то и пойдёт в дело. Всё зависит от антуража и силы сопутствующего удовольствия.
Водка, к примеру, продукт невкусный, но в располагающей обстановке, в кругу подбадривающих приятелей-подростков она вроде как и ничего. А сосудорасширяющий эффект, приводящий к расслаблению и комфорту, мобилизует психику, оставляя в ней память об удовольствии. С этого начинается алкоголизм— употребление наркотика в виде этанола, имеющего седативно-снотворный эффект. По сути, спиртное нужно относить к группе наркотических веществ, что отчасти может повлиять на снижение количества пьющих: не все хотят быть наркоманами.
По этим же принципам в человеке формируются зависть, жадность, злоба и многое другое. Всё это – крайне сильные эмоции, посещающие нас ещё в детстве, когда наша память и душа ещё ничем особо и не заполнены. Позавидовали разок, другой — вот и попали на крючок. А потом, с годами, записанное в детстве будет вылезать и ещё в большей степени набирать силу и вес. Потому и так трудно избавиться от закостенелых ошибок в поведении, а проще говоря, грехов. Этот самый грех запускается эмоцией раньше, чем вы сообразите, что делаете. Дали маху — и только потом сообразили и извинились. Увы, но многие беды случаются в состоянии аффекта —это когда эмоция входит в резонанс с многократно прописанным в вас греховным состоянием, совершая то, чего разум бы не позволил. Преступления в состоянии аффекта очень тяжёлые, но правосудие относится к ним с известной долей снисхождения, видимо из-за их явной патологической природы.
Христос, говоря о том, что все мы несём ответственность за то, что из нас выходит, имел в виду осознанное повторение нами собственных ошибок. В качестве пресекающего механизма он видел нашу волю, потому и говорил грешнику: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Принимая учение Христа как безусловное во всяком отношении, видишь, что для исцеления достаточно только этих простых слов, но с одним лишь условием. Чтобы сказанное сработало, в него надо верить и произносить эти слова исключительно в любви и с любовью.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга третья.
(0 пользователям это нравится)