Сезон отпусков

Пока человечество не научится эволюционно следовать вверх с этажа на этаж, ценя и понимая опыт собственных предков, оно так и будет маршировать на месте, лишь иногда делая пару шагов вперед и вверх. У поэтажного подъема есть одна очень важная особенность, можно сказать, ключевое звено, без которого никакого движения не получится. Это звено включает в себя умение передать накопленный опыт собственным потомкам. Вот именно на освоение этого навыка и необходимо бросить все знания, средства и силы общества. Передать опыт - это не только оставить после себя наследие, но и суметь заложить в будущего человека способность выявлять из сохраненного наиглавнейшее и приумножать его, внося и свои собственные желания и знания. Увы, но Россия всё больше и больше увязает в кампанейщине, когда в основу инноваций положено элементарное желание обогатиться. Был бы предлог, а он, естественно, находится. Одно время, в пыльной, перегруженной машинами Москве высаживали тюльпаны, в то время как газоны с обыкновенной травой вытаптывались. Зачем? Вскоре тюльпаны засохли, и остались только вазоны. Позже собирали в мешки осенние листья, потом активно снимали с фасадов домов рекламу, хотя не так давно так же активно ею завешивали любое свободное пространство. Потом прошла волна сноса «ракушек» и так далее... Разве нельзя было их не выпускать? Налицо полное отсутствие логики хозяина, но присутствие иной логики, способствующей обогащению. Сначала за деньги создадим мусор, потом за те же деньги будем его убирать, а убрав, создадим новый мусор и за новые деньги его уберём... и так до бесконечности.
Пожалуй, есть пара организаций, которые пытаются идти с этажа на этаж в цивилизационном пространстве и нести хоть какую-то, но ответственность: это ЮНЕСКО и Green peace. Да и то непонятен уровень их значимости, авторитета и финансовых возможностей. По крайней мере, на глазах у всего мира недавно уничтожалась Пальмира.
Надо не просто говорить «нет войне» своим детям, но говорить так, чтобы в них осталось понимание, что если они начнут воевать, то жизнь отбросит их на бесконечно дальние задворки истории, и им останется только мечтать, что пусть не они, но хотя бы их дети будут жить в новом, светлом мире будущего. Да, будут, при условии, если те, кто воевал, сумеют вложить своим детям истину о бережном отношении к наследию и исторической памяти.
Судя по происходящему вокруг, человечество не умеет, а может, и не хочет этого делать, и потому на повестку дня грядущего вместо чего-то нового вылезает хорошо забытое старое, причем далеко не лучшее, а только то, на чём можно получить для себя доход, а там - хоть потоп, даже если переименуют все имена и названия.
Возвращать городам их исторические названия - дело, конечно, благородное, вот только бы уточнили возвратители, сколько средств было выделено на это дело из бюджета и… сколько эта затея стоила на самом деле. И здесь есть затыки. Мне понятно, почему станцию «Лермонтовская» в Москве переименовали в «Красные ворота», исторически это оправдано. Но причем здесь память о великом поэте? В перестроечное время по-прежнему активно строилось метро, но Михаил Юрьевич Лермонтов, видимо, выпал из новаторских идей Юрия Михайловича по подземному новоделу, зато туда влез Фонвизин. А почему бы Радищеву или Лескову не дать украсить собою станцию? Чем эти не угодили? Ну ладно, как говорится, этих нет да и нет, а Лермонтов-то был в мраморе подземки. Как-то надо было бы и оставить. Феликса Дзержинского памятник убрали – ну, здесь понятно, а с поэтом как-то нехорошо обошлись. Да и Дзержинского можно было и не трогать.
Что касается метро, то, может, лучше было бы отказаться от какого-нибудь из новых названий, не такие уж они и велеречивые. Не думаю, что москвичей обрадовала, пусть бы и названная по проекту, Шарикоподшипниковская, да и Римская не очень понятна… Вот потому и топчемся на месте. Есть старый добрый анекдот: мужик стоит на балконе и смотрит вниз. Видит – к дому приехала бригада «Землестроя» и вырыла канаву. На следующий день приехала другая бригада -«Асфальтпрома» и, зарыв канаву, положила асфальт. На другой день приехала вновь первая и все опять перерыла, а потом вторая, и опять все заделала асфальтом. Мужику, конечно, стало интересно, что это за манипуляции такие, и он спустился вниз спросить, в чем смысл. Экскаваторщик охотно пояснил, что есть еще одна бригада, которая укладывает трубы, но пока все ее работники в отпуске.
В каждой шутке - только доля шутки, всё остальное - правда. Видимо, и в обществе должна быть еще одна прослойка-бригада людей, тех, кто будет что-то делать после уходящих в прошлое, пока не появятся марширующие в будущее. Но, судя по всему, эта бригада пока в отпуске.

Терентiй Травнiкъ
20 июня 2018 г.
(0 пользователям это нравится)