Швах

Советские хиппи середины 80-х и чухнуться не успели, как на смену перестроечным патлатым вольнодумцам пришли, а точнее, повылезали те, кто быстро смекнул, что в стране наступило время, когда можно хапнуть, и не хило. В то время, как романтическое студенчество обливало зеленкой памятники героям революции, организованная блатота набивала карманы, отстреливая тех, у кого они оказывались глубже и шире. Советский социализм переживал период колоссального недержания с непросто выведением наружу татуированных вершителей порядка, но и наделения их понятийной властью. Именно воровство 90-х привело сегодня нашу страну к состоянию носового платка для высмаркивания всякого, кто проходит мимо, а это — почти позор. И было бы совсем скверно, если бы не факт, что и сами сопливые — из всё тех же карманников и щипачей, разве что прикрытые глянцем журнального эротизма. Проще говоря, нас бьют те, кто и сам из недостойных. Обидно? – да. Погано? – да не то слово, но, как говорится, сами виноваты, а потому и расхлебывать теперь нам. Убрав из поля зрения лучшее, что было в России, мир сфокусировал свое внимание на её ошибках, потому как легче прикончить, если есть за что. Очевидно, что Россия стоит перед выбором между левым и правым распятыми вместе со Христом разбойниками, так что право на покаяние пока ещё не отменено. Вопрос только в том – перед кем и в чём каяться. А каяться как раз есть в чём. И прежде всего — властям перед собственным народом, ибо лагерный произвол так и не искуплен, а это скверно. Понимаю, что не царское это дело, но больше, увы, некому. Иногда в речах Владимира Путина это звучит, что, безусловно, обнадеживает. До него в голову подобное никому не приходило. Считалось, что ошибки людей затрёт и спишет время, а ошибки истории суду не подлежат. Может, оно и так, но только не тогда, когда дело касается народного доверия.
Теперь о народном доверии. Вряд ли кто возразит тому, что доверять можно надежным и проверенным людям. О какой надежности может идти речь, если в России колоссальное количество пьющих людей, готовых за бутылку продать и Родину. Вопрос в другом: почему, понимая это, власть потворствовала размножению этого порока среди населения, а по сути — множила предателей? Аргумент, что спиртное пополняет казну, лично для меня равносилен тому, что солярка или уксус тоже жидкость, а потому пить можно. Быть может, пьющими проще управлять и обманывать их, но при этом надо понимать, что в роковые минуты они тебя и сдадут.
Говоря о России, нельзя не сказать о существовании в ней двух противоположных миров — России богатых и России бедных. Первая Россия – это, как поется в известной песне, балы, красавицы, лакеи, юнкера, Это — Россия дворян и помещиков, а сегодня — менеджеров высшего звена и разного рода работников номенклатуры. Вторая Россия – Россия менее красочная, Россия простолюдина, Россия бедных, а то и нищих, это — Россия тех, за чей счёт живут те, кто сам себя окрестил элитой.
А теперь обратимся к истории: вспомним императора Александра III— именно этому царю принадлежит фраза: «Россия для русских и по-русски». И именно он, царь-миротворец, казалось бы, должен был неукоснительно ей следовать. Но, увы, государство продолжало защищать интересы других русских, русских высшего света… Эта фраза – настоящий плевок в лицо всему русскому трудовому народу, который, не покладая рук, день за днём трудился, чтобы выжить. И трудился он не только на себя… Его банально обкрадывало собственное государство, его обманывали, ему ограничивали доступ к образованию. Чего только стоил «Циркуляр о кухаркиных детях», который закрепил тот факт, что получить образование могут люди только высшего общества. А детям же «кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей» образование ни высшее, ни среднее не предусматривалось.
Конечно же, сегодня времена не те, времена, как говорят, изменились. Может оно и так, но изменились ли люди? Думаю, что нет, потому как человек устроен подобно семечку: в каких условиях посадят – таким он и вырастет, так и цвести будет, да и плод соответствующий принесёт. Мы живём в эпоху варварски разрушенного нашего с вами социалистического прошлого и вымазаны идеалами не то чтобы дикого, а дичайшего капитализма. Не скажу насчёт Африки, но мы, русские, перепичканные мюслями и разного рода так называемыми «духовными» практиками, лишенные правды и развращенные по самое не балуй медийным стриптизом , мы должны найти ключи от входной двери, дабы впустить в свою жизнь право на то, чтобы остаться на этой планете. И это не забавы ума писателя-фантаста, а наша с вами реальность.
Задачка воистину перельмановского уровня, но решать её всё равно придётся, а иначе просто швах, причём самый что ни на есть конкретный.

Кто-то должен отказаться,
Кто-то должен потерпеть.
Этот - бросить, эта - сдаться,
Те — хоть раз не захотеть.

Кто-то должен не позволить
Хапать собственным рукам.
Не цепляться к дуракам,
Простофилю не неволить.

Кто-то ж должен… Тот, кто должен –
Пусть вернётся и вернёт.
Умник пусть не корчит рожи
От того, что дурня гнёт.

Чистоплюй пускай заткнётся –
Залететь не ровен час.
Поп на курице несётся,
Попадья пустилась в пляс.

Перёвёртыши людские
Возвращаются в себя -
В кумачовость октября!
Белым, как всегда, —Россия.
Красным – воля и земля!

Время в воровстве сознаться:
Худо-бедно, но суметь…
Кто-то ж должен отказаться,
Наконец-то отказаться
В собственный народ сморкаться -
Взять – и нос свой подтереть!

Терентий Травник. Из книги "Вверх по течению".
(0 пользователям это нравится)