Скажи мне, как ты относишься к деньгам ...(1)

Наверное, не будет ошибкой продолжить эту фразу так: и я скажу, кто ты.. Думаю, Терентий, в ходе ваших ответов на вопросы о деньгах мы выясним и это.

ВОПРОС: Деньги люди называют и злом, и капустой, и баблом... Скажите, Терентий, разве это справедливо? Почему столько негатива в адрес купюр, каковых все желают иметь побольше? К тому же разумной альтернативы им вроде бы и не придумано?
Терентий: Деньги – это промежуточный продукт эволюции нашего с вами сознания. Они появились во времена качественного скачка человеческого интеллекта и будут существовать с людьми до тех пор, пока у человечества не произойдет качественного скачка в своем духовном развитии. Наличие денег и есть свидетельство бездуховности цивилизации. Не владея духовным опытом, не имея в себе навыков добра, чести, честности, благородства, человечество обезопасило свое существование деньгами. По сути своей деньги - это высшая степень иллюзии, пустышка, кукла. Ими нельзя напрямую защититься, они не пригодны в пищу, но это такая иллюзия, которая соответствует реальным товарам и продуктам питания. Имей несъедобное и бесполезное золото, и будешь одет и сыт. В этом-то и есть иллюзия, кукловство, но оно пока работает. Иначе мы жить не умеем. Кстати американский доллар, являясь одной из мировых валют, во многом близок в своем названии к кукле doll (англ.), и это весьма символично. Современный мир переходит на виртуальных кукол, а это куда более опасная форма денег.

ВОПРОС: Когда-то существовала утопия: при коммунизме денег не будет вообще. Как вы думаете, Терентий, такое возможно на земле?

Терентий: Возможно, если изменится опять же наше сознание. Коммунизм - это модель сверхразвитого общества, де-юрэ христианское царство, но только на земле. Но Царство Божие не может быть на земле. Такова Божия воля. Мы все здесь временное явление. Поэтому все это - утопия, прекрасная утопия, но приблизиться к ней можно и даже нужно. Коммунистическая идея не противоестественная, а скорее слишком хорошая и необходимая. Временное земное бытие людей стремится к коммунистическому существованию, и это не противоречит Евангелию. Как раз капитализм противоречит Писанию во всем, что вы ни возьмите." Не убий," - говорит Библия, а при нем убивают. Не укради, а крадут; не возжелай, а желают; не обманывай, а врут; не имей иных богов, не создай кумира, а культов столько, что не счесть. По сути мы живем в антихристианском мире, но почему-то не обращаем на это особого внимания. Христианство присутствует в душах отдельных людей, а мир, в целом, совсем иной, - вот такой парадокс. Поэтому святыми отцами мир и толкуется, как зло. Увы, но пока мы очень неразвитая цивилизация, ибо у нас по-прежнему в чести богатство. Кстати, атланты воспринимали богатство как позор. У них считалось, что золото - это компенсация за скудость души и бедность интеллекта. Там в цене было золото другое - золото души.

ВОПРОС: Скажите, Терентий, а ведь о человеке можно составить представление, исходя из того, как он относится к деньгам и как ими распоряжается? Трудно поверить в наличие у человека множества достоинств, если он, например, то и дело занимает деньги, но не торопится их возвращать? И о чем может поведать безалаберное отношение к деньгам?

Терентий: Поведать может о многом, но с выводами спешить не следует, да и вообще судить здесь не стоит. Размышляя о достатке и об отношении к нему, мы касаемся очень тонких настроек души, и потому можно легко ошибиться. Бывают люди-моты, но при этом не жадные, а бывают прагматики, реалисты, эдакие правильники, но при этом еще и скупые. Помните правильного фарисея? А теперь вспомните сожалеющего мытаря, которого услышал Бог. Давид тоже был не из бедных, может, и погулять любил, но псалмы писал и исполнял их, да и Соломон далеко не аскет был, так что выводы в этой области зачастую ошибочны. Деньги не есть критерий для оценок личности.
(0 пользователям это нравится)