Сладость горечи

Даже если в стихах есть то, что вызывает удивление и восторг, но нет ничего из того, что помогало бы душе меняться, избавляясь от многочисленных ошибок, накопленных ею в жизни, - такие стихи сродни великолепному эстампу или постеру, но вовсе не картине-подлиннику.
Очевидно, что во всякой ритмически-словесной структуре должно быть нечто большее, сравнимое, пожалуй, с океанической глубиной или космическим пространством, и тогда душа читателя будет принимать написанное поэтом не только за съедобное, но и за целебное. Это невозможно сделать специально, но интенсивная внутренняя работа пишущего рано или поздно позволяет к этому прийти. В музыке и живописи - проще: там все или почти все определяется способностью и мастерством, а нарушение гармонии просто выводит создающего из процесса. В поэзии все иначе: здесь богатая внутренняя жизнь человека, выражающего свое видение через данный вид творчества, и делает в конечном счете всё написанное им стихами. Другими словами, мастерство поэта зависит исключительно от тяжести перенесённого им жизненного опыта и благого выхода из него.

Строка полынна и горька,
Строфа – почти что яд,
Не потому ль они в веках
Созвездьями горят -

Его стихи! Его слова –
Из сердца глубины!
Их не достанут ни молва,
Ни тень скупой вины!

Но каждый верный слову чтец,
Не избегая бед,
Примерит на себя венец,
Который нёс поэт.

Что толку жертвовать богам,
Презрев посконный ряд.
Бессмертье дарено стихам
Того, кто был распят.

Терентiй Травнiкъ
2 сентября 2018
(0 пользователям это нравится)