Сорок лет пути

В марте 1983 года, в возрасте девятнадцати лет, я написал картину «Вечная память» и представил её на институтском вернисаже, за что и был чуть ли не отчислен из института. Отделался, что называется, легким испугом: состоялось комсомольское собрание, где путем открытого голосования мне был объявлен строгий выговор с лишением до конца семестра стипендии. Что касается картины, то на ней маслом была изображена ночь, одинокая могила с погостным деревянным крестом и горящей на холмике свечей. На этой же выставке мною была представлена ещё одна работа «Предчувствие». На картине изображен одинокий монах идущий по дороге, восходящей к белому храму, стоящему на вершине горы. Дорога имеет четыре поворота - композиция из четырех стихий, каждая из которых подчинена изгибу дороги. Если двигаться от первого изгиба, то попадаешь в воду. От второго - на землю, с третьего в воздух, а четвертого - в огонь или на солнце. Дорога и облака создают вертикаль, которую пересекает линия горизонта. В совокупности всё вместе образует крест, где по вертикали и идет монах. Солнце имеет 9 лучей, завершая тем самым числовой ряд. Сакральные моменты вычисляются из пропорций. Лучи имеют следующую динамику: 4 вниз к земле (квадрат), 3 вверх - в Небо (треугольник), 2 в стороны – прямая (отрезок) и, наконец, точка в центре.
Монах двигается по дороге во второй линии (линии земли), тем самым совершая свой земной путь к небу.
Обе картины послужили началом моего десятилетнего пути в живописи. Именно с неё я и начал искать ответы на свои внутренние вопросы, пытаясь таким образом отразить мое понимание окружающего меня мира. Удивительно, но ровно через десять лет, я оставил свои поиски и перешел к музыке, пытаясь теперь уже через гармонию звуков выразить свое понимание той жизни, которую я видел вокруг себя. В результате, пройдя путь от камерной до классической музыки, я так и не смог в данной форме нащупать приемлемое для себя пространство, в котором бы смог начать переводить невидимое в видимое. На всё это у меня снова ушло десять лет. И вот, в 2003 году, по необъяснимым для меня причинам, в Союзе писателей, к которому в то время я не имел абсолютно никакого отношения, вышла моя первая книга «О чем поведала печаль». Книга небольшая, но очень популярная в тогдашнем моем окружении. С неё и началась моя литература. Тогда я понял, что нашел, а точнее нащупал, именно то, что наилучшим для меня образом может доносить всё, что я чувствую до родственных мне душ – и это было слово…
Наступает 2023 год – двадцатая годовщина моего служения на литературной ниве. Таким образом, двигаясь от радуги цвета к семинотной радуге звука, я вышел к постижению смыслообразующих вещей, где слово и оказалось тем искомым мною инструментом, который смог трансформировать чувственный ряд цветомузыки сперва в активное знание, а потом и в сознание. Из трех возможностей, в конечном счете слово и только оно подарило мне счастье, преобразовав мое искусство в творчество, открыв тем самым мне путь к самому главному, что я искал всю свою жизнь, а именно – любовь!

Терентий Травник. Из книги "Корни и семена".
(0 пользователям это нравится)