Свободу – свободе!

Странное отношение сегодня в России к свободе и, в частности, к свободе слова. Почему-то немало тех, кто считает, что её явно не хватает. Скажу о себе: в прошлом я – хиппи, а это явный нонконформизм; а еще я всю жизнь занимаюсь искусством: живописью, музыкой, литературой — и ни разу, начиная с 90-х, не встречал ни одного ограничения по отношению к себе и большинству своих знакомых, как вы понимаете, тоже творческих людей. А если и кому чего-то не хватало, так они были,на мой взгляд, из тех, кто предлагал явно экстремистские или авантюрные идеи, направленные на выпячивание самих себя и компрометацию окружающих. Так что борьба за свободу слова в России, по крайней мере сегодня, лишена всякого основания.
Иногда я смотрю телепередачи, которые ведет Артем Шейнин. С ним мы были хорошо знакомы еще в юности, когда оба работали дворниками в ГМИНВ —и я, в отличие от него, тогда мечтал о свободе, а он, как образцовый ВДВэшник, твердил о морали и дисциплине. Тем не менее я, патлатый, и он, брито-лысый, как-то сходились за обеденным чаем и не ссорились.
Я не знаю, о какой свободе говорят оппозиционеры: возможно, о дозволенности заглядывать в чужие спальни, дома, кошельки и выносить все их содержимое наружу?Или материться в детских программах, а вечерами курить коноплю в кругу семьи? И о какой тогда толерантности идет речь?
Если вам так хочется, то делайте – кто против? Кто мешает? Но не выносите это на всеобщее обозрение.. А если вам кто-то и мешает, то уж точно не те, кто не выпускает Андрея Панина в пьяном виде вести программу «Время». Или вы считаете, что должно быть дозволено абсолютно всё, в том числе и пошлость, и хамство, и цинизм? А коли так, то начните с себя и для начала пригласите на вечер авторской песни в загородный дом всех бомжей, катающихся без билетов в электричках – это же логично! Понимаю, это вам не нужно, а так бы пригласили. Логика понятна, но свобода не должна определяться личным самоуправством, а если хотите, то собственной дурью. Помню, как еще в институте один мой сокурсник доказывал некую правоту Гитлера и целесообразность концлагерей, когда речь идет о некоей чистке общества. Удивительно, но тогда нашлось немало тех, кто его поддержал, при этом утверждая, что незачем кормить тех, кто родился уродом или сидит пожизненно за свои зверства. Ну а меня, как не поддержавшего идею, обвинили в том, что я ограничиваю их свободу. Тогда мало кто понимал, что все мы живем в обществе, а государство образуется тогда, когда его граждане утверждают конституцию ( от слова – константа –постоянное), то есть единый кодекс общепринятых правил и законов, где убийств и людоедства не должно быть, а значит, и статей с высшими мерами наказания. Когда мне приводят в пример некоторые из штатов Америки, где смертная казнь не только принята, но еще и существует в изощренных формах, то для меня это просто варварство, и всё.
Конечно, все мы разные, и представления о добре и зле у нас тоже разные, а потому надо учиться жить в согласии, а не оттяпывать для себя особые свободы с целью при случае облить грязью того, кто не так улыбается или не так дышит.
Возвращаясь к теме свободы в нынешней России, хочу напомнить, что еще существует интернет, где есть абсолютно всё! Так о какой свободе идет речь у тех, кому её мало? Может, им не хватает свободы открыто и безнаказанно демонстрировать проявления педофилии, детского экстремизма, умственных отклонений и разного рода перверсий? А может, речь идет о лжи, которой хватает сегодня везде? Но простите, какое отношение к свободе имеет ложь? Нам дали право говорить, и потому мы скажем, что захотим — и это наше дело? Не так ли? И если официальная власть много врёт, как считает оппозиция, то где гарантия, что не врёт оппозиция? Вот здесь-то собака и зарыта: все дело не в свободе, а во вранье! Оно, опираясь на собственное понимание свободы слова, торжествует во всем мире. А это уже нравственные категории, здесь одним запретом на свободу слова не отделаться, а надо копать глубже – до культуры, до воспитания, потому как невоспитанность – она и во дворце, и в храме ведет себя одинаково: по-свински! Что касается свободы, то если и требовать в нынешней России свободу, то это только для самой свободы —все остальные давно как освобождены и безо всякого залога.
Сегодня Алексей Навальный критикует «заевшуюся» элиту, но никто не знает, как живет сам Алексей Анатольевич. Неужели подрабатывает разносом газет? А может, он — блогер, довольствующийся скромным заработком дворника, а лишнего не возьмет, потому что не просто блогер, но человек с высочайшим уровнем совестливости и чести? Может оно и так, а потому дело не в нем и не в тех, кто попал под его раздачу, а в самой элементарной порядочности - в пусковом механизме права называться людьми. Есть такое слово - нелюдь, странное какое-то слово, потому как означает невесть что: вроде как человек, но только не такой, как все обычные граждане, а с иным нутром. А если есть слово, значит, есть и то, что оно выражает. Так что следовало бы призадуматься, а то как заглядишься на всю эту роскошь, даже не в скота превратишься, а в нелюдя - скотиной, видимо, быть все-таки лучше.
В общем, надо что-то делать, а делать есть что, и объект действий — ты сам, твоя проблемная зона в виде того, что тебе досталось по наследству, и то, куда ты умудрился вляпаться по собственному безрассудству. Начни с себя и только с себя, а там — как Бог даст... Но почему-то и это не получается. Непонятно, что можно менять там, где всё если и не отлично, то вполне сносно. Это у других —жуть полная! Может, во всем действительно виновата свобода: уж больно далеко этой честной женщине позволяется в нашей стране совать нос не в свои ароматы.

Терентий Травник. Из книги «Циркуляр».
(0 пользователям это нравится)