Свое призванье не забыть и просто быть, и просто быть

         Погоня за новизной иссушает нашу жизнь, стремление к оригинальности вытаптывает все её поля. Жажда нового… Откуда это в человеке? Никто не задумывается над тем, что всякая музыка рождается из семи нот, всего семи старых нот, а всякая живопись из семи цветов. Бесконечное разнообразие языка исходит из весьма ограниченного алфавита, а мир познается и ощущается пятью основными чувствами. 
Что происходит с душой, ищущей нового? Почему, когда она получает его, вместе с переживанием наступает, увы, не только быстрая апатия, но и поиск более выраженной новизны?
       Видимо, дело вовсе не в новом. Тогда в чем? Где источник радости и покоя? Где? Ответ есть и ответ очевиден: нет этого источника вне человека, нет его вне нас с вами. Ищущий новых впечатлений, ощущений все дальше уходит от истинного родника радости. Всякий,  стремящийся к стяжанию, к роскоши, ищущий успокоения в зрелищах, покупках многочисленных предметов быта от автомобиля до ластика,  - когда-то серьезно ошибившийся и сбившийся с пути человек. И чем ярче его внешняя действительность и деятельность, тем, на самом деле, дремучее его положение. Ничто так не гнетет, как имущество, как бесконечно требующий обслуживания обыкновенный быт. Теперь можно понять, почему в детстве день казался неделей, а месяц почти годом, почему время стояло на месте, а каждый день начинался с радости:  достаточно было просто проснуться и открыть глаза. Мы все были в счастье, мы все были в Боге. Кто не знает, что это такое, пусть вспомнит хотя бы один день детства. Даже голодное детство не такое, как полусытая взрослая жизнь. Оно лучше.
        Итак,  быт, особенно богатый быт. Сам того не замечая, человек становится его слугой. Богатые – наивысшие слуги на земле, можно сказать, рабы быта, ибо им есть, что терять, и они готовы принести в жертву свое счастье, здоровье, время, дабы не потерять бытовое благо. Если кто возразит, что, мол, у них есть слуги, то ошибется. Каких бы слуг богатый ни имел бы, они все равно лишь промежуточное звено между ним и бытом. Это еще более коварная иллюзия его свободы. Богатство приучает нас быть постоянно в нем и с ним, и потеря его для человека почти смертельна. 
        Так стоит ли быть с тем, что так мучительно достается, так тяжело содержится и так опасно, когда теряется. Именно оно, богатство, и ставит нас на путь поиска новизны. Оно вытравливает наше истинное богатство - золото души - и ориентирует нас во вне, в надежде, что там лучше. Кто из нас в голод решит проглотить золотой перстень, надеясь этим насытиться? Никто. Перстень не съедобен. Правда, его можно продать. Да, но в настоящий голод он никому не нужен, а нужен хлеб. Нужны вода, покой, знания, свобода, нужна любовь, но не кольцо с бриллиантом. Подлинное золото в нас, оно есть, оно приумножается и не стоит никаких земных денег. Как легко потерять перстень, достаточно просто бросить его в море -  и всё!  И как невозможно потерять золото души!
        Каждый новый, заработанный нами рубль -  это не что иное, как потраченный рубль души. И каждый незаработанный – это приобретенный ею. Когда человек боится жить, то он строит планы на жизнь, он хочет иметь многое, не понимая, что более, чем собственное тело, он никогда не встретит и  тем более не купит ничего подобного. Так зачем тратить жизнь на то, чтобы прослыть ущербным душою, то есть богатым?
        Будьте же богаты собою, и тогда обычный ваш дом станет более чем дворец, а обычный день наипрекрасным, ибо ничто вас не погонит более в изматывающее путешествие за новизной и ничто не заставит вас менять свое бесценное время на деньги. Помните, что есть та, пред которой мы все равны, и не забывайте, что все получает лишь тот, кто сможет от всего полученного легко отказаться.

Терентiй Травнiкъ
2016

 

(0 пользователям это нравится)