Святость не за горами

Человек, по всей видимости, до самой смерти не осознает, что он умрет. Всю свою жизнь он живет так, словно в его мире нет смерти. Он строит планы, намечает что-то на будущее, обживается, приобретает себе дом, копит деньги, обзаводиться хозяйством, лезет из кожи вон, дабы кем-то стать, воюет, спорит, ссорится, в старости жаждет власти и богатства и так всегда. Разве возможна смерть при всем этом? Но тем не менее, она есть, и она забирает у человека всё. Всё, на что он потратил свою жизнь. Смерть и саму жизнь забирает. Может поэтому каждый и стремится успеть пожить, побыть, повидать, попробовать, посмотреть, иногда он оправдывает эти стремления детьми и внуками, мол, им достанется все, что накоплено будет им. Причем это стремление и есть подчас главный мотив нашего бытия.
И все же в этой, казалось бы, абсолютной детерминированности не может не найтись иная точка знания и понимания, ибо всякая эволюция многополярна, и она, эта самая точка знания, есть. Достаточно изменить свое мышление в сторону религиозного и тогда узнается, что смерти, как и нет, но есть жизнь вечная.
Если так, то получается, что вся эта жизнь с её гонкой за материальным, не совсем верна, а точнее, неверна вовсе по отношению к иному взгляду и пониманию. Большинство из нас конечно же запросят гарантии в том, что жизнь вечна, и в этом, безусловно, есть резон. И все же… А если попытаться выстроить систему ценностей исходя из того, что смерти нет, что получится.
Прежде всего резко понизиться скорость жизнедеятельности, не сразу, но сойдет суетливость, появятся разумность и созерцательность. Далее начнет охладевать страсть к стяжательству. Жизнь хоть и вечная, а с собой ничего не возьмешь, так к чему напрягаться. Далее появится интерес ко всему, что подготавливает нас к вечной жизни. Так мы постепенно придем к знаниям пророков, явителей, святых, ведь, они на что-то опирались, возвещая об этом.
И вот первая трудность. Через какое-то время станет понятным, что чтобы ощутить это самое, иное, состояние, войти и принять это мировоззрение, необходимо жить, мыслить и поступать в согласии с ним. И только тогда вечность предстанет не просто некоей отвлеченной идеей, но очевидной реальностью. Возможно ли такое? Конечно, да. Человеческое естество организовано так, что он, человек, становится тем, кем мыслится он сам в течении какого-то времени, он всегда организуется в ту сторону, куда направлены его внимание и воля. Другими словами, бессмертие становится естественным, если оно принято сознанием в мир не просто допустимым, а очевидным. Вот тогда и становится понятным, что умирает только тело. Более того, это не просто понятно, но так оно и есть на самом деле. Для мыслящих таким образом, все так и есть. В этом случае вера становиться мыслящей и стирается та самая пелена, которая мешала верующему стать зрячим. Все развивается, и у веры есть свои этапы, один из которых стать видящей, преобразится. В этом и есть смысл иного видения.
По сему два пути и определяют наше бытие – путь к смерти и путь к бессмертию. Кстати в пути к смерти мы упражняемся более активно. Всё, что не мыслит о бессмертии – мыслит о смерти. В таком случае общепринятое поведение и направлено к смерти, ибо все эти планы и накопления, дела и события, в своем плотном графике просто не позволяют начать мыслить по-иному, а чтобы еще и хорошо начать мыслить, то нужно время на реорганизацию процесса. Пока происходит всё в суете сует, то о вечной жизни и речи не может быть. Разве можно, чтобы вечность суетилась? Как это можно такое представить. Все что угодно, но не суета. Поэтому критерием нашего умирание пусть будут наша суета, гонка, болтливость. Чем этого больше, тем явственнее наш выбор умереть. Таков выбор, предлагаемый ретроградной эволюцией, а у нее больше прав. Новое всегда трудно дается, тем более сокрытое от понимания. Но если вдруг душа попадет на волну покоя и тишины, плавности и певучести, если станет исчезать желание куда-то бежать, станет уходить спешка и суета отступит, то знайте, что душа нащупала иной путь – путь к бессмертию. Присмотритесь, прислушайтесь к себе новому, это стоит того.
Терентiй Травнiкъ «Точка отсчета». 2017
(0 пользователям это нравится)