Табула о привычке к привычке

Страх смерти оказался предусмотрительнее, чем можно было этого ожидать и породил в человеке привычку теперь уже к самому себе, т.е. собственному страху смерти. С какого-то момента своей жизни человек окончательно привыкает бояться смерти и живет с этим до конца дней своих. Он забывает про саму смерть, как момент встречи с Богом, но при этом мучается от привычки страха смерти. Им полностью руководит привычка и, связанные с нею, психо-физические напряжения души и тела. При всяком размышлении о смерти он, правда теперь уже по привычке, пугается раньше, чем размышления достигнут какого-либо результата.
Известно, что ничто так хорошо и быстро не созидает нашу душу, как неотступная память о смерти. Увы, но привычка бояться смерти вытеснила из жизни человека всякое размышления о ней. При этом мы вряд ли что сможем найти в своей будущей жизни более реального, чем только смерть. Не надо особых усердий, чтобы быстро понять, что всё, чего бы мы не представили, лишь относительно может с нами произойти, но к смерти это не относится. Смерть абсолютна, объективна и аксиоматична. Незнание, непонимание смерти сделала человека бегающим от нее и всякий раз переводящим тему разговора, когда речь заходит о чем-то, что может иметь за собой смертельный исход для него, будь то болезнь, война или старость. Если бы он реально боялся смерти, то он прежде всего перестал бы воевать и убивать, но, увы, смерти он не чувствует, а всё его тело, вся душа живут, страдая от привычки только её бояться. О смерти нам говорит всякая религия, но религиозно-экстатического опыта переживаний души часто не хватает, дабы правильно впустить смерть в свои переживания о жизни вечной. Уповая на волю Божию, мы, тем не менее, желаем себе и всякому многая и благая лета. Почему благая – это понятно, но почему многая? Особенно в устах верующего человека? Протопоп Аввакум и его сподвижники шагнули в пламя, святая София дала погибнуть свои дочерям, Севастийские мученики все до одного смиренно приняли кончину, в Теночтитлане лучшие сыны ацтеков ложились под обсидиановый нож верховного жреца, дабы тот вынул из их груди ещё бьющееся сердце и всё это далеко не по немощи происходило и не по невозможности дать отпор. За всем этим стояли и вера, и знание, а точнее такая вера, которая сияет светом знания, т.е. Истины. Откуда же в современном человеке так неимоверно развился страх смерти. Всякая религия говорит об обратном, более того и Иисус Христос не просто прошел смерть, но и воскрес, явившись своим ученикам. Тем не менее, человек боится и бежит от смерти.
Объяснений этому несколько и самым главным может стать то, что наша душа, помимо привычки страха смерти приняла в себя следующую за этой привычку, ещё более коварную - накапливать плоть, т.е. оплотняться. Всё, на что направлено нынешнее общество и есть культивирование привычки к плоти. Дальше всех в этом пошли те, кто ищет земных благ и богатства. Всё это есть ни что иное, как неосознанная, раздутая до невообразимых размеров, привычка страха смерти. Чем больше вы обогащаетесь, тем больше вы боитесь смерти, чем меньше вы ищете удобств, благ земных и денег, тем меньше в вас страх смерти и ближе душа к Богу. Стяжать и копить деньги – это тоже самое, что есть впрок, боясь возможного голода, да и молва вторит, пока толстый сохнет, тощий-то и сдохнет. Лукавое сознание к тому же ещё оказалось политически подкованным и морально устойчивым продуктом бытия. Поменять подобное мышление, а точнее привычку крайне сложно, как, собственно, и любую привычку. Сложно, но можно, и отвычка на это, скажу с уверенностью, есть.
Вы когда-нибудь распутывали клубок ниток? Если да, то значит имеете представление о том, что прежде всего надо постараться найти хоть какой-нибудь конец, а найдя, ни в коем случае не тянуть за него, что приведет к ещё большему затягиванию, а начать освобождать его от воздействия извне других ниток. Так и со случаем пересыщенной жизни. Надо найти кончик, т.е. то момент и место, где вы сможете устоять от соблазна и начать отказываться от всего, что ему сопутствует. Например, решили избавиться от вещизма – просто перестаньте ходить в магазин без надобности, а продержитесь, так начните раздавать излишки, что накопили дома. Мысль, что может пригодиться – ущербна сама по себе. Ничего нам не пригодится, а потребуется, так и решение придет само по себе. Это не значит, что следует пуститься в мотовство. Кстати мотовство, также от привычки страха смерти. Таким образом человек просто хочет успеть надышаться перед смертью, а, ведь, понятно, что не надышишься.
Может это и покажется странным, но желание раздавать и дарить – это самый верный и быстрый путь преодолеть страх смерти. Смерть меньше всего боится тот, кому нечего терять. Не живите впрок, решайте всё с благоразумием и по ходу, ибо довлеют днесь только свои забота и печаль.
Терентiй Травнiкъ. Из книги «TABULAS».
(0 пользователям это нравится)