Трезвый образ мыслей

Давайте сразу и напрямую: к тому времени, когда у вас собираются большие деньги, а значит, и большие возможности, ваш духовный потенциал попадает почти в критическое состояние. Усталость от зарабатывания трансформируется в нежелание что-либо делать дальше. Кстати, этим и объясняется то, что большинство богатых людей страдают алкоголизмом и зависимостями от наркотиков или разного рода антидепрессантов, я уж не говорю от различного рода плотских страстях. Это, увы, естественно. Энергия денег, достигнув резистентности со стороны тела и души, требует выхода или, как говорится, сублимирования, то есть перехода в иное состояние. Лучшее, что можно сделать, — это, пока ты ещё не погиб, начать раздавать то, что имеешь, переводя энергию денег во благо. На этом стоят многие меценаты, благотворители и фонды. Но это тоже не просто, поскольку является очень непростой работой, причем возможной только для тех, кто в мир больших денег пришел хоть как-то духовно ориентированным, что тоже само по себе большая редкость. Как правило, духовно ориентированные не спешат ни к деньгам, ни во власть, потому как уже изначально они богаче того, чего можно добиться в ситуации финансового роста и благополучия.
Те же, кто остается при власти, да еще и с деньгами, подвергаются самому тяжелому искушению могуществом. Вот здесь-то и вылезает всякая дрянь, приводящая к дележу мира, геополитическим запеканкам и блинам, к разного рода войнам и межгосударственным стычкам, а также пандемия и безумства вокруг газа и нефти. Есть такое стихотвореньице у американского детского писателя Теодо́ра Сьюз Га́йсела, известного как доктор Сьюз, о Ертеле-Тертеле, короле черепах, который решил забрать с неба луну, строил пирамиду из черепах и в конце концов оказался в луже, когда она обвалилась. Нечто похожее происходит и с богатыми. В какой-то степени все мы заложники их неврозов и разного рода сумасшествий, что, как говаривал мой приятель, абсолютно не греет. Все так, а жить надо. И никак ты не вылезешь из этой глупости, из этих силков толстосумов, кроме как если не обратишься к высшему смыслу своего появления на свет, к тому, ради чего мама тебя на свет в муках и родила. Так что решение принимать придется всем.
Бытует мнение, что если в сорок лет ума нет, то его и не будет. И это так и есть. И нет большего блага для человека, чем этот факт, ибо ни что иное, как ум, нас и толкает в пучину вскармливания собственного эго, а по-христиански — собственной гордыни. Благословенная немощь заставляет ум замолчать и приглашает нашу душу в гости к сердцу. Приходит время помрачения ума и просветления души, а значит, и сердца. Так что прав был проповедник, сказавший, что собирать камни и разбрасывать их — дело особо необходимое для нас с вами. А с чего начать, решайте сами. Первоисточник предлагает сначала разбросать их, а потом уж собрать. Что по мне, то я думаю иначе: сначала собирать, а потом избавляться, дабы было, что разбрасывать. Конечно, подтекстов у высказывания великое множество, уж таков Екклесиаст. Обычно на это дают ответ либо ум, либо сердце, так что вопрошайте и получите то, что вам предназначено, а дальше — к делу…

Терентий Травник. Из книги "Вверх по течению".
(0 пользователям это нравится)