Три к одному

А, ведь, человек живет совсем недолго, если, конечно, живёт по-настоящему, это тридцать лет. Где-то с тридцати до шестидесяти... А по-настоящему, это когда не только знает, но и может – и не просто может, но и понимает, что к чему. До тридцати в человеке зреет возможность что-либо делать, а после тридцати к ней постепенно подключаются знания. Соединяясь они формируют в человеке жизненный опыт, который, если не отвлекаться и не разбрасываться по мелочам, к 49 годам оформляется в максимальную реализацию. Пик длится не долго и к 54 годам силы начинают покидать человека, но при этом знания пока продолжают расти. И вот к 60-ти, а если быть точным, то к 63-м годам возможность начинает убывать в геометрической прогрессии. Если у человека есть истинные знания и опыт, то у него остаются силы на то, чтобы передать это продолжателям. Передать необходимо до 72-х лет, потому как потом наступает полоса угасания и уже не важно, как и сколько вы проживете, главное, что вы больше ничего не сможете создать. Так что помни это и цени свое время превыше всего. Ищи, находи и живи подлинным вкусом, подлинным цветом и таким же подлинным вкусом.
Никогда не узнает настоящую радость от сопричастности к жизни тот, кто не умирал, кто не ощущал себя умирающим или приговорённым к смерти, и не станет тем, для кого каждый лепесток и листочек имеет свою значимость… А если кого-то минули эти горести, пусть представит остаток жизни своей протяжённостью в несколько дней… И если он приобретёт, но не потеряет, наполнен будет тем светом, с которым нет смысла расставаться.
А теперь одна очень поучительная история, а сказать точнее, это жизнь человека, прошедшего путь до святости. Святой Франциск Ассизский в молодости был знаменит тем, что пил и развлекался. Воевал и был взят в плен. Провел почти год в тюрьме в ожидании платежа его отца, где и начал получать видения от Бога. После освобождения из тюрьмы Франциск услышал голос Христа, который сказал ему восстановить христианскую церковь и жить в нищете. Таким образом он оставил свою прежнюю роскошную жизнь и стал преданным веры. Достижения Франциска Ассизского на ниве Божией бесспорны. Он был человеком, который добровольно отказался от роскошной жизни, чтобы делать то, что считал правильным. В эпоху, когда католическая церковь была заражена коррупцией, святой Франциск боролся с ней. Враги старались сделать всё, чтобы дискредитировать святого. Вопреки всему, Франциск Ассизский стал живым воплощением принципа «практикуй то, что проповедуешь». И это в то время, когда католическая церковь поступала противоположным образом. Многие церковники жили в то время просто в вопиющей роскоши.
Тот, кто хочет быть министром, не должен иметь ничего, кроме своей одежды, - говорил Франциск. И это верно, ибо всякое излишество уменьшает рвение в достижении высокого. Иначе говоря, если вы хотите достичь многого, избавьтесь от всего от чего в состоянии избавиться и если вам это удастся, то может быть в вас появиться сила на осуществление задуманного. Блаженны нищие духом, ибо в них есть самое главное – потенция к реализации замысла Божия. Эта всеобъемлющая готовность к тому, чтобы воссиять.
Последние дни Франциска были очень мучительны и не как аскет, а как поэт, закончил жизнь словами: «Жить и умереть мне одинаково сладко». Франциск скончался в возрасте 44 лет и уже два года спустя он был канонизирован папой Григорием IX. На «райском холме» началась постройка великолепного готического собора имени нового святого; но не так желали почтить память «бедного Франциска» ближайшие его сердцу товарищи — и однажды ночью брат Леон, с другими, опрокинул и разбил столб с кружкой, поставленный генеральным министром Ильёй для сбора подаяний на построение храма св. Франциска. Так на могиле апостола мира и любви возгорелась борьба из-за воплощённого им в сердцах своих братьев идеала.
Существует удивительная, по моему убеждению, молитва святого, чем-то близкая к известной молитве Оптинских старцев. Есть несколько вариантов её перевода, но лично мне ближе всего этот:
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает — тот получает, кто забывает себя — вновь себя обретает, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира.

Терентий Травник. Из книги "Корни и семена".
(0 пользователям это нравится)