Три письма о важном. Письмо третье.

"Истина  не то, что доказуемо, истина — это простота".
                                            Антуан де Сент-Экзюпери.

 
Бодрствуй, мой дорогой друг, да не застанут тебя наши рассуждения в слабости и лености, будь внимателен к себе каждый день, подаренный тебе жизнью.  И это не просто слова поддержки, не просто пожелания  мои, но правда, которая  настроит тебя, мой читатель, на верное понимание всех моих последующих рассуждений.
 
Всё так, всё верно. Может ли быть что печальнее той темы, что выбрал я этими днями для своих писем -  темы смерти? Думаю, что нет. Но пусть наши беседы обретут те знания и те зёрна надежды, зёрна покоя и утешения, кои ни одно из известных рассуждений, нежели рассуждение по вопросу о смерти, в такой полноте дать не способно. Размышления о смерти, правильные рассуждения о ней, как ничто иное, умиротворяют и уставших, и страждущих, и больных, и потерявших своих родных и близких.
 
Итак, симптомов мало, а болезней много. Смерть одна, а приходов ее немало. Так ли? Не совсем. Смерть выбрала для себя три дороги, по которым она и является к каждому в должный к этому час. Первая дорога та, что связана со случаем, несчастным случаем. Смерть на войне – это тоже несчастный случай.  Вторая дорога -  это болезнь тела. А третья  есть его одряхление -  то, что мы называем старостью.
А вот теперь очень и очень будь внимателен. На самом деле смерти был дан жизнью только один способ прихода к человеку – по старости, и называлась она  –  вечным сном, точнее,  успением. Все же остальные попали в её власть в результате человеческих ошибок.
«Как, - удивишься ты, - и смерть от наводнений, и от землетрясений тоже?» «Да,  - отвечу я, - все так, даже от вирусов и инфекций».   И об этом мы поговорим, но позже. Каждый раз на закате дня смерть берет большой темный шар и делит его на три части,  и части эти неравные. В этих частях знание для неё, сколько следующим днем уйдет из жизни по бедствию, сколько по болезни и сколько по старости. Так вот, больше всего в наши времена уходят именно по болезни. Даже не по старости. Думаю, ты удивлен. Более того скажу, что далеко не все старики ушли из жизни по старости, но многие и многие из них по болезни. Об этом я и продолжу свой рассказ.
       Итак,  болезнь. Бывает она от двух начал: либо врожденная, либо приобретенная. И если с врожденной надо считаться, то с приобретенными проще: не надо их  приобретать. Но уж если нахватали, так не нужно  усугублять. А чем не усугублять?  Вредными пристрастиями своими и в особенности дурными мыслями, разговорами дурными. Любая болезнь  подпитывается  прежде всего нашим прислушиванием к ней, мнительностью. Она заставляет нас думать о ней, ибо в ней сидит бес, который и пытается владеть нашим вниманием. А там, где наше внимание, там, как известно, и мы сами. Ни  один врач нам не поможет, доколе мы не перестанем думать бесовской думкой, т.е. сетовать на то, что болеем.  Мы должны все вернуться к единственно правильному приходу смерти в нашу жизнь – со старостью. Старость  есть естественное положение вещей, когда душа полностью вырастает из данного ей тела и желает его покинуть. В таком случае смерть ласково помогает ей освободиться от тела и передает предстоящим ангелам. Именно в этом случае смерть выступает подлинно заботливой повитухой. Во всех иных случаях смерть очень не довольна. Вот эту самую ярость мы и чувствуем, её мы и боимся. Страх смерти порожден нашими с вами ошибками в нашей же жизни.
У Бога нет ничего неточного и ненужного, и смерть у него есть этап в Его вечной жизни, а то, что мы себе навыдумывали, так это ведь  сами и натворили.
Предвижу,  мой друг,  твои вопросы, сам с них начинал когда-то.   Но, поверь, лучше ни в чем, что касается смерти, не сомневаться, но просто знать, что в том виде, коей мы себе представляем, её нет. Чем более будет у тебя чистоты в душе, в жизни, в теле, тем слаще будут для тебя открываться знания о смерти. Просто надо это знать, знать то, что смерть – это всегда встреча с самым лучшим, что накопила твоя душа за свою жизнь, что собралось в твоем сердце, ибо смерть -  это и есть встреча с Богом, с Вечно живым.
Предвижу вопросы скептиков об очередном доказательстве. Но ничего доказывать я не буду, а просто скажу так, точнее,  спрошу: «А вы хотели бы по-другому»?
Думаю, что мало найдется таких, кто скажет «да». А о них я поговорю в следующем письме. Видимо,  будет еще и четвертое.
 
 (Продолжение следует).

Терентiй Травнiкъ
Из книги «Точка отсчета». Москва. 2016 год.
(3 пользователям это нравится)