Три цвета личности

Обычно люди делятся на три группы, если исходить из того, как они относятся к тяжёлой ситуации, как действуют в моменты жизни, требующие ответственного подхода. Первая группа, небольшая по численности — до 20%, состоит из псевдооптимистов - весельчаков: эдакие неунываки, сами того не осознавая, воспринимают возникшее вокруг негативное поле, а простыми словами, беду с шуточками и юморком. Подобная неадекватность свидетельствует о глубоком страхе, парализовавшем внутреннюю природу такого человека. Помимо этого, само желание выглядеть героем в возникших обстоятельствах нередко весьма соблазнительно, что, собственно, и мотивирует излишне активного весельчака. На фоне категории «нагнетателей тяжести в атмосфере», о которых мы поговорим чуть позже, такие живчики более привлекательны, но все-таки до определённого момента. Неадекватность оценки, присутствующая в них изначально, не позволяет им участвовать в решении задач, направленных на преодоление кризиса: всё, на что они способны, так это постоянно подшучивать над происходящим, но лишь до той поры, пока не почувствуют реальность угрозы. Осознав её, они просто замолкают и не проявляют более никакой инициативы.
Следующую группу, самую большую — до 70%, составляют тревожно-мнительные личности — нагнетатели тяжести, среди которых в особую подгруппу выделяются сплетники. При рассмотрении фактического материала такие люди обычно из всех предложенных им вариантов выбирают самый тяжёлый и страшный, добавляют в него лично свои, как правило, непроверенные домыслы и детали, а затем передают этот жуткий микс дальше. Таким образом возникает волна отрицания жизни, и эта волна подпитывает нагнетателей негатива особой энергией, благодаря которой они чувствуют себя вполне неплохо. В своем большинстве такие люди еще с юности обладают синдромом неудачника или жертвы, и это ведет к склонности постоянно выискивать и обвинять тех, кто якобы их такими сделал, будь то правительство, государство, эмигранты, заговорщики да и просто дураки, к когорте которых они себя, естественно, не причисляют. Из-за присутствующей в них астении таковым требуется ощущать удовольствие от своеобразного геройства, которое они зачастую и испытывают, подавляя окружающих весьма талантливо сформированными страшилками, обычно имеющими минимальное отношение к реальности. Таким образом они передают негатив окружающим, Момент паники у подобных людей возникает в том случае, если придуманное ими неожиданно начинает сбываться. Будучи по природе трусами и паникёрами, они не выносят тяжёлой правды, и если реалии становятся вдруг таковыми, что им предлагается принимать ответственные решения, то они снова стараются принять обвинительную позицию жертвы. Кстати, высокая степень критицизма у россиян говорит прежде всего о нашем инфантилизме, когда за неумением брать на себя ответственность мы развязываем обвинениями войну, постоянно выискивая и, естественно, находя тех, кто виноват в том, что у нас с вами постоянно что-то не ладится.
Что касается последней, самой малочисленной — до 10%, группы людей, то к ним относятся те, кто воспринимает трудности адекватно и по мере необходимости преодолевает их самостоятельно. Это не весельчаки и не нагнетатели, а скорее, некие конструктивисты, люди, у которых промежуток времени между сказанным и сделанным минимален. Они подчёркнуто ценят своё и чужое время, не бросают слов на ветер и не ищут виноватых в собственных трудностях, а при оценке той или иной проблемы прежде всего заглядывают в свой внутренний мир, находя в себе источник сложившихся неприятностей. Но и здесь не всё так гладко, потому как среди них, эдакой сектой самоедов, существует группа тех, кто постоянно недоволен собой, но при этом не стремится ни к каким изменениям. Самоедство есть стойкое пораженческое заблуждение, такое же опасное, как фанатизм или фарисейство, и требующее радикального и очень непростого лечения. Ко всему прочему, у ряда конструктивистов, к сожалению, буквально выхолощена душевность, а потому, решая свои проблемы, они в каком-то смысле холодны и не дают скидки тем, кто, по их мнению, не способен решать свои сложные проблемы так же, как это получается у них. «Не может, значит не хочет» - наиболее частая их позиция по отношению к испытывающим затруднение людям. Увы, но именно с этого и начинается заблуждение, ведущее, казалось бы, здравомыслящего конструктивиста в тупик самости, из которого не выбраться без стремления стать более человечным и более терпимым к чужим ошибкам.
Если же конструктивисту всё же удаётся, войдя во взрослое состояние, избежать оценочных суждений относительно поведения и взглядов других людей, то он постепенно, но верно становится зрелым, то есть способным постигать премудрость Божию человеком. Как правило, такие люди, славя Господа, и сами преобразуются в источник любви, единой и величайшей, не оценивающей и не рассуждающей, тем более — не осуждающей, а полной принятия и прощения. И, слава Богу, такие люди есть…

Терентий Травник. Из книги "Вечерняя звезда".
(0 пользователям это нравится)