Творить и есть верить

Духовная жизнь - это не только жизнь с молитвой, но жизнь такая, в которой все наши чувства, мысли и желания подчинены творчеству. Творчество и молитва – синонимы. Душа, в молитве пребывая, творит, и тем славит Господа. Самим своим деянием Творец отвечает всем нам на вопрос, чем является духовная жизнь. Бог творит, Он - Творец! Дети, в отличие от взрослых, долгое время видят это и понимают, и потому живут в мире именно творчески. Возможно, вы удивитесь, но никто так полно и верно, как ребёнок, не живет духовной жизнью. Поэтому Христос и обращает наше внимание на это - на состояние детскости, говоря, что именно оно и позволяет войти в Царствие Божие и быть в нем, и оно, это состояние – творческое. Дети познают мир только творчески и в своих фантазиях постоянно созидают его. Они – творят!
Постепенно человек зреет телесно, и в нем просыпаются инстинкты. Мы взрослеем, тело доминирует, и мы обрастаем ошибками (грехами). Гормоны тела вводят нас в мир соблазнов, в мир чувственности и желаний. Это естественное состояние, но его необходимо принимать в должной мере, что крайне затруднительно. Проблема в том, что современное общество продолжает возводить инстинкты в область своего поклонения. В этом нет ничего необычного. Общество «купли-продажи» существует на инстинктах. Сегодняшняя цивилизация особенно культивирует эту тему, и потому вся жизнь здравомыслящего взрослого человека есть ни что иное, как отмывание и очищение собственной души от наростов и скверны, полученных в результате чрезмерного поклонения плотскому.
Теперь немного об инстинктах. Инстинктивная жизнь есть предтеча жизни духовной. Один из смыслов жизни человека есть обуздание собственных инстинктов с целью перевести себя в мир Духа. Для того чтобы выжить (инстинкт номер один), человек находится в постоянном поиске пропитания, одежды, устройства жилья, защищающего от опасностей и непогоды. Находясь в обществе, человек начинает самоутверждаться (инстинкт номер два), показывать свое превосходство над другими. Для продолжения жизни рождением себе подобных необходимо завязывать связи с противоположным полом и продолжать себя в своих детях (инстинкт номер три). Эти три основных инстинкта и создают для нас весь спектр греховной жизни. По сути, духовная жизнь есть жизнь вне инстинкта, когда ему на смену приходит осознанность. Человеком более не руководит страсть - и он следует благому разумному выбору. Это состояние называется просветлением. Человек просветленный – святой – живет осознанной жизнью. Такая жизнь и есть жизнь духовная. Первым шагом к просветлению есть пробуждение от греховной спячки инстинктивной жизни, когда, что ни возьми, а всё мало: ведь семья основана на половых желаниях, а работа - на чувстве превосходства. Другими словами, тело требует удовольствия и власти.
И всё-таки, как бы там ни было, а творчество должно оставаться с нами постоянно. Именно его и следует поставить во главу современного педагогического воспитания. Необходимо учиться всё делать творчески – думать творчески, есть творчески, плакать и смеяться творчески и даже спать. Только творчество обладает тем, необходимым, духом в законе жизни, который постепенно замещает выведенную нашим умом на главенствующую позицию в борьбе с грехами «букву».
Уроки творчества необходимы в современной школе. Ни о параграфах закона Божьего надо думать первоклашкам, а заниматься творчеством – созидать, любоваться, придумывать, преобразовывать мир своей душою. А закон Божий придёт в жизнь, но чуть позже. Мне доподлинно известно, что всякий творческий человек рано или поздно, но обязательно приходит к его изучению и остаётся в вере. Увы, но далеко не всякий ученик церковноприходской школы, гимназист или бурсак, читающий с семи лет Псалтирь продолжает, повзрослев, жить духовной жизнью, отнюдь... и в истории присутствуют и хорошо известны подобные факты.

Терентiй Травнiкъ. Из писем и дневников.
(0 пользователям это нравится)