Учитесь быть над...

Вероятно, это — действительно высший замысел, и тем не менее парадокс нашего существования заключается в том, что во все времена к власти стремятся и приходят люди, в большинстве своём лишённые духовного состояния ума и сердца. Те же, кто достигает земной мудрости, становятся учителями, мастерами, духовниками, наставниками, не желающими быть там, где нужно руководить всем государством. И это объяснимо, потому как цель всякого земного существования есть созидание собственной души, стяжание благодати и покоя, что вряд ли возможно наверху, в пучине страстей. Отчасти этому способствовало и появление монастырей с их глубокой внутренней жизнью вдали от мирских сует. Обычно в монастырь идут уставшие от жизни люди, хотя вернее было бы туда идти, когда эту жизнь познал, а для дальнейшего совершенствования тебе требуется уединение и сосредоточение на молитве, к чему, собственно, и призвана монастырская жизнь.
Что касается простой людской жизни, то народ всякого государства по-прежнему надеется, что там, наверху, во властных структурах, — люди особенные, люди умные, а пришли они туда, согласно их прекрасным предвыборным обещаниям, жить и бороться во благо страны и собственного народа. Может, оно так и есть, но не всё легко сделать из того, о чем так легко говорится, а проще пообещать и сесть — с надеждой исполнить обещанное — во властное кресло. А дальше? А дальше у всякого руководителя формируется окружение, большинство из которого сориентировано только на одно: пока есть возможность – заработать на всю оставшуюся жизнь и незаметно уйти в тень. Бюджетная кормушка-казна, пополняемая трудом десятков миллионов налогоплательщиков, невероятно соблазнительна, и только будучи во власти, можно расформировывать бюджетные средства так, чтобы перепадало и тебе, причём далеко не хило.
Впрочем, ничего нового я не говорю, а потому было бы вернее ответить на вопрос обычного человека: а как тогда жить нам, простым людям, если наша жизнь полностью зависит если не от тактики наших благодетелей, то от их стратегии уж точно?
Отвечу так: жить надо, и надо жить по благодати. А это значит, понимать и умом, и сердцем, что всё — во власти Бога, и потому не расстраиваться по всякому поводу, будь то повышение цен или лишение нас многих продуктов питания. Всё это неспроста. А почему Господь направляет верхи поступать именно так – на то Его право, и главное, что это — всегда во благо всем. Конечно, чтобы так мыслить и чувствовать, надо верить — без веры картинка не сложится и мелодия будет хромать. Но той веры, о которой нам сегодня говорят, с её ритуальностью и буквенностью закона, будет мало. Такая вера не справляется ни с горем, ни с болью, ни со страхами, ни с сомнениями — ни с чем, к чему, казалось, бы и призвало её бытие. Здесь нужна иная вера, убеждённая и пылкая, при этом тихая, но полная понимания и знаний, а потому надобно проявить собственную волю... если хотите, надо убедиться в этом, внушить самому себе, что всё идет по высшему замыслу. Это далеко не просто, но без этого, поверьте, никак – без этого всё будет бессмысленным и пустым, вписывающимся в рациональную парадигму: зачем рождаться, жить, что-то делать, если всё равно всё превратится в прах, в пустоту… Где смысл, в чём логика? А смысла действительно нет и не будет, если ваши сердце и ум не изменятся и не возьмут установку жить, ощущая присутствие Бога. Только тогда всё понемногу встанет на свои места. На это уйдут не месяцы и годы, а вся жизнь, так что терпения потребуется очень много. Нетерпеливых же поддержу, раскрыв им свой опыт: дело в том, что, существуя с осознаием присутствия Бога в своей жизни, ты с каждым днём меняешься. Изменения происходят гораздо быстрее, чем ты ожидаешь.
Начав такую жизнь почти сорок лет назад, проходя и благодатные и безблагодатные состояния, я видел, что происходит чудесное обновление души и её укрепление, происходит нечто главное: она утверждается в выборе сердца. Лет через двадцать моя вера изменилась: ушли законничество, пристрастие к атрибутам, излишний педантизм в деталям, но появилась свобода, а самое главное – любовь. Именно любовь и стала мне помогать во все остальные годы, именно она и стала для меня тем, что я сегодня называю верой.
Так что учитесь быть над – быть над тем, что вам преподносит суетность житейская, будь то склоки или обиды, потери или дележи границ и имущества, обманы детей и внуков, измены мужа или жены, хамство начальства и нелепые поступки руководителей; учитесь быть над всем этим, потому как мудрость всякой жизни в том, чтобы несмотря ни на что созидать мир и покой в своём сердце. Только так вы сможете быть нужным и полезным для тех, кто привязан к мирской нелепости, к тварному миру с его пустыми делами и обещаниями, и помогать тем, кто страдает от бытовых и жизненных проблем. Только имея любовь, вы сможете донести своё слово до них, и вам поверят, потому как не вы им отныне владеете, но тот, Кто всё это и замышлял, а значит — Бог! И слава Ему во вся дни жизни вашей и ваших близких!

Терентий Травник. Из книги "Больше, чем почти".
(0 пользователям это нравится)