В точке пересечения мнений

Условием появления чего-либо на свет является следующее: это что-либо должно быть названо и описано в количественно- качественной характеристике. Человек изучает природу, но и природа изучает человека, изучает его через то, как он её изучает. Всё названное - уже есть, и именно оно дает человеку возможность эволюционировать. Человек живет и развивается в названном. Названное есть система, позволяющая нам распознавать друг друга. Вселенская гармония приведена к константам, и они введены в систему ориентации людей. Все мы опираемся на смысл, дорогу к которому прокладывает логика, взаимодействующая с ассоциативным мировосприятием. Таким способом создается великое многообразие множеств. Благодаря этому всякая музыка нова, всякая живопись первична, всякое слово уникально.
И все-таки человек ищет опору: пользуясь случаем, он замечает совпадения и выстраивает системы. Он пытается понять космос метрически, и это ему удается. Оцифровка реальности экономит колоссальное количество ресурсов в мышлении. Развитие есть благо. Человек настойчиво мечтает о бессмертии, отодвигая в сторону знания о том, что оно уже есть. Его не устраивает потеря тела, он хочет жить в теле. Он связывает тело с собой. Он понимает, что там, где нет тела, нет и человека. Обстоятельства дали человеку иное видение, религиозное, то есть тот путь, который не просто убеждает человека в отсутствии смерти, но и меняет его природу настолько, что это убеждение становится реальностью.
Для истинно верующего человека смерти нет, и это такая же реальность, как и для неверующего факт её присутствия неоспорим.
При наличии смерти всякое дальнейшее развитие становится невозможным, если только оно не будет ассоциироваться с развитием общества, с развитием цивилизации, как таковой. Действительно, листья умирают, но лес-то стоит. Кажется, что природа решила для себя эту проблему, проблему смерти: она просто самовоспроизводится, вот и всё. Нет старой травы, но трава есть. Нет старых лесов, но лес есть всегда, нет старых людей, но люди есть. Пусть новые, но все равно они есть. Жизнь - она вроде как и вечна. В таком понимании вещей человек становится той самой каплей дождя, которая существует вечно, и всё же только до тех пор, пока она не коснулась земли. Но это всего лишь капля, а человек, согласитесь, далеко не капля. Было бы неверным так обойтись с тем, кому открыта высшая степень страдания, так обойтись - с человеком. Значит, есть путь, и его надо найти. Ничто и никто не знает о своей смерти, кроме человека, что и делает его существом страдающим, причем страдающим всегда и во всей своей полноте. Смерть делает все бессмысленным. Она не дает возможности прозвучать радости во всей своей полноте.
Где же тогда ответ? Где тот путь, что ведет к верному ответу, ответу на вопрос: почему я родился без своей воли к этому, а теперь и умру без собственного желания на это?
Поиск данного ответа не имеет смысла, потому что все ответы давно есть. Бытие Божие и есть ответ на эти мучительные вопросы. Неверность только в одном, что человек разделяет мир на этот и тот свет, в то время как нет ни этого, ни того света, а есть непреходящий единый свет, свет вечный. Это надо принять, в это надо уверовать, и вера сделает чудесное преображение в нас. Она откроет нам наше собственное бессмертие, сняв с души пелену неведения, но откроет не как веру в него, а как физическое ощущение такового. Без веры не может быть полноценной картины воспринимаемой нами реальности. Именно в вере и созидает воля Господня, вера есть иное синонимичное продолжение воли. Сказать: я верю - означает проявить свою волю. Всякая вера двигает человека к мечте - вера в Бога двигает его к бессмертию.
Терентiй Травнiкъ.
Из книги" Больше всего на свете". 2017
(0 пользователям это нравится)