Вечный миг творчества

Каждое мгновение наше настоящее становится нашим прошлым. Одномоментно с этим, каждое мгновение наше настоящее становится и нашим будущим. Можно было бы сказать, что прошлое, есть настоящее, но уже прошедшее, а будущее, есть настоящее, но ещё не наступившее. Это и так, и не совсем. Дело в том, что настоящее существует таким образом, что каждое мгновение, становится одновременно и прошлым, и будущим. Судить можно только отдалённые и прошлое, и будущее, находящиеся на временном расстоянии, условно большем, чем мгновение. Но это не более, чем модель для адаптирующегося мышления.
В состоянии осознанности и отдалённое прошлое, и еще не наступившее будущее становятся на временном удалении, равном мгновению, таким образом в осознанности нет того времени, о котором принято говорить. В осознанности нет ни вашего прошлого, ни вашего будущего, но есть только ваше непреходящее настоящее. В действительности же всё то, что мы называем своим прошлым, есть опыт, зафиксированный во всё том же настоящем и, заглядывая в свое прошлое, мы смотрим не куда-то, а только в себя нынешних, в себя настоящих. Осознанная душа пребывает вне времени и вне пространства, она всегда только в настоящем, она всегда только здесь и сейчас. Она вернулась в себя, при этом от себя и не уход, и то, что мы воспринимаем, как свое прошлое, есть не более, чем нами не осознанное наше же настоящее. У него нет своего места в пространстве, ибо оно в нас. Разница между прошлым и будущим нашими в том, что прошлое уже проявлено настоящим, а будущее нет. Ощущение вами прошлого, как давнего или отдаленного, есть не более, чем результат вашей неосознанности.
Понимая это, можно сказать, что мир был создан в единый нетекущий момент, а известные этапы его создания, есть не более, чем фазы перехода в осознанность всех тварных сущностей. Для Бога же мир не создавался и не исчезал, он всегда только есть, и есть здесь и сейчас, есть в настоящем.
Таким образом, можно сказать, что жизнь есть остановленное мгновение, которое остановилось в момент большого взрыва и представляет собой непрестанное движение сознания, пребывающего в неизменном настоящем, что и определяется, как жизнь вечная, как вечность, как непреходящий творческий миг. Жизнь есть сам Бог. Именно поэтому у Бога все живы, да и разве могло бы быть иначе там, где миг творчества заключен в постоянное находящее. Дивны дела Твои, Господи!
Дело в том, что наша душа никогда не покидала эту самую вечность и всегда пребывает в Боге, это её, можно сказать, постоянное место жительства. Для души нет ни рождения, ни смерти, но только вечность, равно, как и тело, отошедшее в землю также вечно. Грядущее воскресение мертвых есть всеобщее осознание всех нас нами же самими. Оно не будет где-то, оно будет только в нас самих. В этот самый момент действительно остановится время, точнее остановится мгновение, то, что мы называем временем. Возникнет момент истины с торжеством вечного настоящего, спадет пелена и откроется вечность всякой душе, и действительно настанет конец, а в понимании темы, настанет не конец, а придет начало, и этим началом будет Христос во всей своей приснонастоящей славе.

Терентiй Травнiкъ. Из книги «Точка отсчета». 2016.
(0 пользователям это нравится)