Везде ли молодым дорога?

Сегодня полдня провел за фортепиано. Странно, но когда я сажусь за инструмент, то вдруг превращаюсь в писателя, пишущего музыкой. Медленно и верно иду словами по клавиатуре, издавая звуки, близкие к мыслям, что присутствуют во мне в данный момент. Композитором меня в этом не назовешь, а тем более музыкой то, что создано таким образом. Скорее, это состояние приобщенности к тонкому. 
Мне кажется, что и Советскому Союзу, и России крайне не хватало и не хватает музыки, кё количества, разнообрразия и людей, которые ею занимаются. С моей точки зрения, их надо много, очень много, и они, будучи разными, все время обязаны обновляться. Музыкальный горизонт должен быть и оставаться всегда изменчивым и щедрым на всё новые и новые имена. Не может группа из нескольких десятков людей, а то и меньше , определять вкусовое музыкальное пространство, они же не боги. Слушателям для их же развития постоянно нужны новые впечатления и в музыке, и в живописи, и в литературе, да и в любом виде искусства. В литературе - в меньшей степени, поскольку литературное произведение само по себе, в отличие от музыкального и живописного, вызревает медленнее. Это инертное, неповоротливое и осторожное создание души. Литература вышла за рамки чувственного, астрального мировосприятия, и опирается на разум. Потому сердце лучше понимает её язык, в отличие от языка живописи и музыки. 
Беда в том, что искусство превращено в торг и это в корне не верно, поскольку лишает его объективности. Таким образом, в лидеры выбивается не тот, кто одарен, а тот, чье творчество хорошо проплачено. Конечно же это не всегда так, но во многом оно так и есть. Невозможно артистам все время зарабатывать повтоами себе на жизнь, причем в таких масштабах. Если откровенно, то это просто не честно. Физическому телу нужна разнообразная пища, а душе - разнообразная, но уже духовная пища. Это одно из условий её развития. А нам предлагается все время слушать одно и то же. Мы и болеем, и стареем вместе со своими, так называемыми кумирами, и всё это происходит только потому, что искусство является бизнесом. Если гонорары динозавров от творчества понизить в десятки, а то и сотни раз, то даже в этом случае им хватит на хорошую жизнь. Я не против того , чтобы художник зарабатывал, но он не должен оттягивать на себя все мыслимые и немыслимы финансы, предназначенные, в том числе, и для начинающих. Почему FM-станции решают за слушателей, что именно тем хочется слышать, чем объясняется эта навязчивая ротация и бесконечное число повторений треков якобы звезд в эфире? Видимо ничем иным, как возможностью последних заплатить. В этом всё и дело. А пока будет так, то мы постоянно будем слушать одно и то же, выделенное из так называемого звездного списка. Один мой знакомый, известный продюсер, как-то раз на подобное мое рассуждение заметил, что если бы открыли шлюзы молодым талантам, то страна захлебнулась бы от потока посредственных произведений. Но это же не аргумент. Это все равно, что запретить ввоз экзотических фруктов из-за страха тропической лихорадки. Проблема решаема, и, хочу сказать, что довольно-таки легко. 
Видимо , в музыке, как и во власти, есть свои пришкваривания, которые не желают отскребываться ни при каких условиях. Во второй существуют хотя бы сроки на существование и дадбнейшие выборы, а в эстраде - только пожизненная диктатура. Для нынешней эстрады, при видимом почете стариков, речи о том, чтобы дать молодым дорогу, пока что не идёт. 

Терентiй Травнiкъ. Из книги "Нomopolysemos"
(0 пользователям это нравится)