Вход Господень в Иерусалим нашей души

Добру действительно надо учиться, надо принуждать себя к нему, надо проявлять волю, а зло напрямую связано с нашим эго и при любой негативной для эго ситуации моментально проникает в на , завладевает нашими эмоциями и действует на поражение. Оно почти сразу же связывает нашу душу, и тогда на выручку приходит ум, который начинает анализировать ситуацию и распределять её, расщепляя надвое, между оправдывающим нас эго и объективной, действующей часто не в нашу сторону совестью. С этого момента и начинается главное: борьба между добром и злом, и многое зависит от того, прописывается в нас обида или же изгоняется из нас. Если данный прецедент будет прорабатываться нашим эго, то произойдёт запись обиды в нашем сознании, и тогда в памяти на долгие годы застрянет образ врага или обидчика, который будет только усиливаться при всяком воспоминании. Если же всё будет по совести, то есть в раскаянии и любви, тогда душа останется чистой. И потому Христос, пользуясь понятными человеку образами, призывает любить врагов и прощать обидчиков, понимая, что в начале конфликта это сделать несравнимо проще, нежели по истечении какого-то времени. Злопамятство — это тоже навык, причём приобретаемый не сразу, а на протяжении лет, как неправильная осанка, мозоль или слово-паразит. Сначала к нему склоняется душа, и только позже вы обнаружите, что слишком легко и быстро обижаетесь, слишком ранимы и, наконец, очень злопамятны, а главное, что ничего не можете с этим сделать, это означает, что вы заболели, что ваша душа больна. Зло, допущенное в пространство вашей души, оказалось сильнее вашей воли на избавление от него. Это и есть поражение. Видимо, когда-то, скорее всего в юности, вы, безо всякого понимания губительности происходящего, слишком эмоционально восприняли какую-нибудь ситуацию, направленную не в вашу сторону, а потом все чаще и чаще стали болезненно реагировать на всякую несправедливость по отношению к себе, вот и заработали этот недуг. Возможно, читая эти слова, вы почувствовали недовольство и несогласие, обнаружили в себе желание поспорить...
Всё это происходит с нами потому, что мы не проработали свое эго в сторону уменьшения, а оно, как известно, питается гордыней. Так что же такое — гордыня? Кратко можно сказать так: это тяжелейший недуг, паразитирующий на ущербном, неразвитом состоянии человеческой души. Гордыня крайне болезненна, а потому всякое воздействие на неё вызывает с её стороны резкое, заносчивое противодействие. Гордыня направлена против совести – нашего с вами доктора, она противится этому механизму излечения, данного Богом. По сути совесть – это наш с вами духовный иммунитет, и чем он выше он, тем ниже степень поражения нашей души гордыней. Природа гордыни хорошо известна: она уходит корнями в историю грехопадения. Именно там, в самой глубине нашего естества, и затаился конфликт двух волеизъявлений: воли Божией и воли человеческой. Суть понимания оного заключается не в том, чтобы отказаться от собственной воли, а в том, чтобы вырастить в себе доминацию воли Божественной, передав ей что-то вроде контрольного пакета акций с правом преимущества в решении спорных вопросов. Вот здесь-то и проявляется гордыня, затмевая наше видение и не давая душе следовать благу.
Суть религии заключается в возвращении души на путь созидательного развития, на путь бессмертия, что в православии названо таким емким словом, как спасение. Катехизис данного знания структурирован именно для обретения нами собственного блага, но для этого необходимо поверить Богу и следовать предлагаемому Им учению. Альтер эго гордыни — любовь. Именно в образе любви Господь приходит на землю спасти человечество, спасти не просто от греха, а прежде всего от греха первородного, то есть от гордыни, и потому незадолго до Воскресения искушает Христа не абы что, а сама гордыня в лице её хозяина – дьявола. Известно, что Спаситель устоял, а потому и смог продолжить свое учение, распространяя его среди людей. Пораженные гордыней сердца не воспринимали Его до конца, более того, Его свет, Его любовь вызывали во многих из них лютую ненависть. Необходимо было нечто иное, иррациональное, дабы свет утвердился, и оно состоялось. Нужна была… смерть – только таким образом можно было проникнуть в тонкий мир и уже там поражать гордыню, очищая от её волчцов всякого человека; нужно было сойти во ад, поразить дьявола и перевести указатель бытия человеческого из смерти в жизнь, что и произошло. Но ситуация определилась не сразу: три бесконечно долгих дня ждала вселенная решения Того, Кто и послал в мир своего единородного Сына. И вот Иисус Христос воскрес! Отныне Его Воскресение и стало подлинным смыслом нашего с вами бытия. Но Он не просто воскрес, а воскрес в новом теле, упразднив основную силу сатаны – силу смерти и тлена, упразднив безысходную власть его гордыни в наших с вами сердцах. Корень зла был вырван. Конечно же, это не означает, что мы с вами избавлены от последующих ошибок. Думать так было бы заблуждением, но главное в том, что мы избавлены от фатальной участи наших прародителей, а значит, и нашей – избавлены от невозможности иметь развитие в сторону Бога, иметь продолжение своей жизни после смерти и ни где-то, а в раю. Ни вера, ни надежда, ни добро, ни праведная мораль, ни нравственные императивы пророков были не способны решить эту проблему в корне, решить так, как это сделала Любовь, причем абсолютно бескорыстная, на которую был способен только Сын Божий.
Христианство есть великое чудо – чудо прощения, преображения и допущения нас с вами во вселенское благо. Пожалуй, это единственное и основное, ради чего все мы рождаемся на земле: освободиться от первородного греха и обрести опыт славить своею жизнью самого Бога, обрести опыт подлинной любви, а значит, и смысл своему дальнейшему, дарованному Всевышним существованию в жизни вечной, ибо Бог и есть Любовь.

Терентий Травник. Из книги "Вечерняя звезда".
(0 пользователям это нравится)