Вопиющий в пустыне

Уверен, что из Бориса Гребенщикова мог бы получиться не просто философ, а выдающийся мыслитель современности, если бы не рок-н-ролл. Я не говорю о музыке как таковой, но именно о её эстрадной составляющей, а если точнее, то о рок-музыке. Безусловно, рок - это уникальное явление, позволяющее, в отличие от других направлений эстрады, еще и думать, а значит манифестировать в общество идеи и мысли высокого порядка, но только для молодёжи, что кратно уменьшает ценность сказанного или спетого со сцены. Вроде бы неплохо и даже педагогично, но только в том количестве и пространстве, которое этому отведено свыше, а что касается Бориса, то сегодняшний Гребенщиков безмерен. К примеру, легендарный «Пинк флойд» с годами стал превращаться из коллектива, транслирующего знания, в текущий экземпляр на латках поп- рынка, и лишь своевременный уход Дэвида Гилмора со сцены спас положение вещей. Но Гилмор — не Гребенщиков, а последний — человек с явными и большими возможностями в области неординарного интеллекта. Увы, но Борис Борисович, человек с неоспоримо глубокими знаниями, задержался там, где после достижения определенного возраста задерживаться не стоит, при этом он продолжает прекрасно реализовывать свой талант. Конечно, не мне давать советы, а потому эти мои слова — просто частное мнение.
Однажды Борис сказал, что на него невозможно повлиять рамками какого-либо ограничения. Не знаю, что он имел в виду, но своими словами он сформулировал основное кредо творческого человека: быть и оставаться свободным. А ведь так оно и есть, и если человек — истинно творческий, то свобода для него будет основным состоянием, а потому он будет стараться всячески отдаляться от благ цивилизации и от денег, зная и понимая меру. Что касается взглядов, то сегодня Гребенщиков излагает неопределенность, что имеет смысл для посвященных слушателей, но не является эквивалентом адепта мудрости относительно народа. Музыканту, по факту вышедшему за пределы создаваемой им музыки, мешает артистический имидж, заставляющий постоянно работать над тем, чтобы нравиться, и как бы Борис от этого ни открещивался, но работа есть работа. Сегодня Бориса надо разгадывать: искать жемчуг во всем, к чему он прикасается, но именно искать, потому как он разбросан и скрыт под слоем герменевтического ила, что, вероятно, удобно самому мастеру, но не его ценителям. Несмотря на большой интерес к нему со стороны России мыслящей, Борис просто живет и, видимо, не стремится открывать кому-либо свой опыт. В это можно было бы и поверить, но если приглядеться, то в нем наблюдается явное стремление все же что-то, но донести до всех нас, хотя бы через многочисленные интервью.
И пусть самоидентификационный затык не позволяет ему этого сделать, но что касается меня, то полагаю: родиться и жить в одну эпоху с таким мастером — действительно удача. Во все свои годы я искал и находил в нем, в его способе жить, в его творчестве и автора, и мастера одновременно. И если в России поэт больше, чем поэт, то музыкант, если этот музыкант — БГ, тоже. Его стихи невозможно читать, их надо слушать, причем только в его исполнении и в форме песен. "Болота Невы", "Не судьба", "Волки и вороны" надо обязательно послушать всякому, кто хоть мало - мальски, но радеет о собственной культуре, и это не просто слова поклонников, к коим я себя не причисляю. Безусловно, Гребенщиков не просто поэт - это поющий поэт, если хотите, — менестрель без грани какого-либо сомнения. Ему удалось шагнуть в нужную сторону и сделать этот шаг с правильной ноги: раскрыться в таланте, отыскать свое призвание и, соединив его с талантом, выйти на путь служения, а это и есть подвиг! Как бы там ни было, но для меня Борис Гребенщиков был и остается величайшим явлением в истории отечественной культуры, одним из подлинных титанов, держащих на собственной харизме, на воспитанности и колоссальном духовном опыте нашу Родину в период её глобального опошления.
 
Терентий Травник.
Из книги «Записки обыкновенного человека». Книга первая.
(0 пользователям это нравится)