Вопрос риторический

Россияне, согласно очередному исследованию сервиса "Работа.ру", считают, что преподаватели, врачи и учёные получают несправедливо маленькую зарплату... Может, оно и так, но дело теперь уже совсем не в этом, а прежде всего в том, что уровень знаний, мастерства и отношения к делу в этих великих дисциплинах совершенно изменился, и не в лучшую сторону. Проблема в том, что повзрослело и вошло в жизнь поколение, которое попало своим обучением в тот самый период, когда никому не было дела до того, какими будут будущие учителя, врачи или учёные. И это ещё не всё, потому как с 2010-го года пошла волна, порождающая себе подобное. Я убеждён, что советские достижения в этих областях появились благодаря вынужденной тотальной борьбе со всеобщей неграмотностью, болезнями и нищетой повылезавших после революции. Спасибо энтузиазму и вере в светлое будущее! Сила мотивации в тот период была настолько мощной, что привела к колоссальному прорыву советского общества вплоть до создания им атомных технологий, выхода в космос и до лучшего(!) в мире образования. Этим жила вся страна. Потом война, победа в которой и правильная пропаганда настолько сплотили народ, что страна возродилась за какие-то десять лет, и это при населении в 170 млн. человек (имеется ввиду не РСФСР, а СССР)! Кстати, с 1946 по 1952 год — за шесть лет! —население выросло на 12 млн. И это — в тяжелейшее время, когда страна восстанавливалась после разрухи, что является объективным фактором единства народа, а не одной только работы правительства.
Увы, но всё когда-то заканчивается, и под видом перестройки наступил период иллюзорной финансивности, когда во главу угла были влеплены сиюминутные ценности. Лозунг "живем только раз" медленно перетёк через ту самую хату, что с краю, в классическое "после меня — хоть потоп!" Это, если мыслить справедливо, дало ряд преимуществ, и страна, вытянув из азбуки вкуса в основном алчность, местечковую самонадеянность и чванство, как-то, но всё же выползла из тупикового застоя. При этом, естественно, упустила из виду развитие образования, медицины и большей части отраслей отечественной науки. А потому, начиная с конца 70-х и до первой половины 90-х, большинство рожденных оказалось в заложниках фальшивых знаний, липовых дипломов, пропечатанных "корочек", силуминовых медалек и иной доморощенной бижутерии, подтверждающей социальную значимость всякого, кто имел доступ к деньгам и, конечно же, стало жертвами некомпетентных педагогов и огромного количества махинаторов в области медицины, искусства, образования и всего остального, где можно было поднажиться за счёт остатков доверчивости в людях. Как результат - тотальная проблема, причём настолько тяжёлая, что даже деньги не могут разрешить сложившуюся ситуацию: просто люди этому не научены, и всё! И сколько бы им ни платили, лучше работать они всё равно не смогут: не знают и не умеют - приехали! Это социальная беда, требующая стойкой, продолжительной реорганизации: как минимум, на десятилетие. И опять проблема: кто будет реорганизовывать? Те, кто и сам некомпетентен? Видимо, да, поскольку других нет. Нынешняя Россия столкнулась с колоссальным дефицитом не только в уровне интеллекта, но и грамотных решений в этой области, особенно в деле педагогики, образования и медицины.
А потому одними деньгами (так просто!) теперь не отделаться — необходимо не только финансирование в этих областях, но и профессиональное тестирование с целью выявления тех, кому можно и нужно повышать зарплату. Равномерное субсидирование ни к чему хорошему не приведёт - опоздали! К сожалению, и здесь напряженка: просмотры и конкурсы тоже коррумпированы и не дают реальной картины по выявлению действительно достойных, а главное, перспективных людей.
Дабы избежать возможного популизма и пустого разглагольствования в этих наиважнейших, с моей точки зрения, областях - я, хотя и делаю это действительно редко, но вынужден заканчивать статью вопросом...

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга вторая.
(0 пользователям это нравится)