Время рассказывать сказки

Сегодня мир как никогда нуждается в любви. Увы, но её проявления зачастую стали приобретать демонстративную форму. Язык условностей, не способный ничего скрывать, обозначил это появлением лирического эрзаца типа лайков и торопливых «чмок-чмоков» и «пока-пока», а затем пошел дальше, вплоть до «безопасного секса с партнером». Последнее - это просто напалм по отношению к человеку и его чувствам. А человек по-прежнему ждёт, чтобы его кто-то полюбил. Но при этом как-то упускает возможность любить самому, а потому и не думает, как это можно сделать. Если вы больны телесно и хотите вылечиться, то не ждете тех, здоровых, что начнут рассказывать вам о здоровье, не так ли? А с любовью всё происходит иначе. В этом и есть главная загвоздка и проблема всей современной цивилизации, и несмотря на то, что это вовсе не новость, об этом надо говорить.
Психология потребления породила в людях некое омертвление души: она никак не может пробудить в себе то величайшее спасительное состояние, которым является способность любить. Душа как бы спит, но при этом она радуется деньгам, видя в них подпитку, источник некого притока сил, но при этом не хочет ни жертвовать, ни с кем-то делиться, оставаясь оскуднённой в способности любить. И это вовсе не форма речи, это не вопросы, связанные с изменением климата, голодом, пандемией или чипизацией, а по-настоящему серьёзная и глобальная проблема: в человечестве оскудевает любовь, исчезает то, что собственно и делает его человечеством. Если хотите, выглядит это таким образом: население нашей планеты, в общем-то имея всё, на самом деле не имеет ничего. Оно поражено недугом царевны Несмеяны, но при этом мечется в поисках увеличения псевдоэмоциональных встрясок, выбирая экстремальные формы поведения, а по сути окончательно выжигая свою духовную сущность стремлением к изобилию, жаждой потребительства и безответственностью. Вообще-то заставить царевну рассмеяться или хотя бы улыбнуться — это весьма распространённый сказочный мотив. К примеру, в сказке «Перуонто», входящей в цикл сказок Джамбаттисты Базиле, этот мотив сочетается с проклятием, заставляющим принцессу, посмеявшуюся над колдуном, выйти за него замуж. Кульминация сказок «Золотой гусь» и «Волшебный лебедь» состоит в том, что гусь или лебедь заставляют других персонажей прилипнуть друг к другу, что вызывает у принцессы смех, в результате чего она выходит замуж. Но если говорить о славянской мифологии, то в одной из сказок сборника Афанасьева, впрочем, как и во многих других русских народных сказках, идея раскрывается таким образом: жених главной героини, тот, кому удалось ее «рассмеять», — фигура не случайная. Он - обыкновенный работник, которому, как известно, помогают животные: мышь, жук и сом, которым, и это важно, он помог прежде и безо всякой корысти: мышь попросила у него милостыни — он дал ей монету, а затем совершил доброе дело и для жука, и для сома, то есть проявил самую настоящую любовь. А потому, и это в тексте подчеркивается, именно у него и хлеб зреет, и скот тучнеет, в то время как у соседей гибнет урожай и болеют домашние животные. Будущий жених изначально несет в себе силу любви, подпитывающую всё живое, и именно она, любовь, помогает ему рассмешить царевну и вернуть ее к жизни.
Сегодня мы все наблюдаем начало падения западной цивилизации - очередной империи, которая достигла предела в ощущениях жизни. Жаль? Конечно жаль, но в дальнейшем, если спасение возможно, то обстоятельства потребуют жертв человеческой души. И не важно, в чем это будет выражаться: в пандемии, в социальных взрывах или войнах, в нашествиях ли варваров, но это будет, ибо именно в этом жертвенность человека и раскрывается. А пока мир теряет цветущую, сверх-развитую, красивейшую , культурнейшую опору в лице западной цивилизации и ввергает себя в хаос, и это происходит только потому, что Запад, якобы христианский, исключил из своего бытия любовь, а по сути — отверг Бога. Увы, но это может быть и объективной реальностью, не зависящей от человека, когда Иисус Христос просит Отца Своего прощать, ибо не ведают люди, что творят.

Терентий Травник. Из книги "Вечерняя звезда".
(0 пользователям это нравится)