Все ли может молодость?

Если вспомнить советское время, то это было время подлинных анекдотов, но рассказывались они, в силу известных причин, камерно: в курилках, тамбурах и на кухнях. Юмор жил, но не причинял особого вреда именно подрастающему поколению. Сегодня время свободное, причем настолько, что юмор, став вседозволенным, как-то незаметно перерос в пошлость и безнравственность. Увы, юмора нынче слишком много, гораздо больше, чем требуется. В таком случае резонно спросить, а как будет выглядеть повзрослевшая волна нынешнего молодого поколения, выросшая на матерно-циничном удобрении? Определенно, что плохо. Не люблю пафоса, но тем не менее замечу: отсутствие патриотического воспитания ведет к отсутствию силы притяжения в душе человека. Вложенные в наше время в сознание юных цинизм, грубость и пошлость произведут изменения, близкие к откровенной деградации будущего общества с весьма печальными последствиями. Сегодняшняя Родина превратилась в девку для битья, в коврик, о который со знанием дела вытирают ноги все, кто хотя бы как-то способен мыслить, но не способен любить и оставаться в рамках благородства и порядочности: говоря иносказательно, но «господа офицеры переродились в господствующее офицерье». Это не относится напрямую к служащим, но настроение умничающей молодежи примерно такое и есть. Увы, в подавляющем большинстве наши молодые отравлены интеллектуализмом, настоянном на бездушии. При этом они считают это естественным, а точнее, «прикольным»: кстати, словечко это - из жаргона наркоманов. Жить по приколу - значит колоться… Не знаю, что это – упущение или сознательное вредительство со стороны нас, взрослых, но это имеет место быть. Выросло поколение, боготворящее западные ценности, а точнее, их отсутствие. Может, это было бы не так уж и плохо, если бы в противовес не культивировалась ненависть к отечественному. Можно иронизировать в адрес власти, можно критиковать руководителей, но есть вещи - корневые вещи! - подмена которых рано или поздно приводит к тотальной духовной опустошенности, когда останется только один выход – смыться за границу. Более того, подобная разнузданность порождает взнуздывание, которое, естественно, будет делаться руками не интеллигентов, а способных к этому бездарей. Репрессии 37-го года и были во многом этим самым взнуздыванием после революционного угара 20-х годов, который во многом радикально отличался от тех представлений, которые сформировались много позже и вошли в нас представлением о некоем героическом революционном времени борьбы народа против сатрапов и угнетателей. Может, это и не совсем правильно, но тем не менее подобная установка, основанная на создании определенной системы идеалов, вырастила не одно поколение нравственно сильных и порядочных граждан, на котором и по сей день паразитирует перестроечная идея. В завершение позволю себе процитировать фрагмент (полный текст легко найдете в интернете) замечательного стихотворения-песни Михаила Ножкина, написанного, кстати, во времена застоя и по силе своей с лихвой перекрывающего оголтелый юморок большинства нынешних стэнд-апперов, и только потому, что в нем есть душа и почти полностью отсутствует упоение от самолюбования нынешних вещателей сатирообразного юморочка. После того, как все дети, участники истории поделились своими фантазиями о своем будущем, во многом основанными на примере их циничных родителей, слово взял паренек по имени Иван:
А в углу сидел Ванюша.
Он молчал и только слушал,
А потом сказал:
«Друзья,
Вот о чем подумал я:
Всем бездельничать охота,
Но работать должен кто-то?
Должен кто-то в семь вставать,
Всех кормить и одевать,
Шить рубашки и штанишки,
Суп варить, печатать книжки,
В детский садик нас возить,
Строить, рыть, пахать, косить?
Кто-то должен – это ясно,
Значит, только подрасту –
Стану я рабочим классом
Иль в колхозники пойду».

Все к Ивану подбежали,
Обнимали, руки жали
И сказали наконец:
«Ты, Ванюша, молодец!
Ты умнее нас без спора.
Ты давай – ворочай горы,
Создавай, твори и строй,
Добывай и землю рой.
Ну, а мы, как говорится,
Будем все тобой гордиться».

Тогда это было и оставалось горьким, но юмором. Сегодня такие Иваны получают, увы, плевки и в спину, и в лицо, и уж точно никто не собирается ими гордиться, ибо герой нашего времени ныне не Иван, а преуспевающий делец, умеющий, как ему кажется, классно жить, и которому абсолютно наплевать не на Иванов, а теперь уже на ваньков, вкрапленных его бездушием в условный рядок его моральных ценностей. Ошибка воспитания нередко оказывается роковой - делец предпринимает следующее: он
... ставит под ружье парней,
Громящих с радостью эпоху,
Дабы потом её по крохам
Цедить для собственных детей...

Терентий Травник. Из книги "Временное и постоянное".
(0 пользователям это нравится)