Всё, что они говорят - слова...

Сегодняшние правозащитники настолько состоятельны, гламурны и далеки от народа, что на все их формы протеста возникает только один вопрос: а вам-то зачем всё это нужно? Канал «Дождь», радиостанция «Эхо Москвы» и т.п. медийные пространства буквально жонглируют народными бедами и проблемами. И всё-таки кому они хотят понравиться: Ксения Собчак, Леонид Парфёнов, Вася Обломов, да и теперь уже Сергей Шнуров? Видимо простому человеку? Но как это вообще возможно – рассуждать о бедности и нищете, болезнях, долгах и неустроенности тем, у кого ежемесячный доход благодаря вкладам в какие-то особые банки, только по декларациям превышает миллионы рублей. О какой нравственности и порядочности может вещать тот, кто матерится с экрана, выдавая это за некую свободу. Или они считают, что народ, это стог сена, свалка, которая всё проглотит и где всё пролезет и пройдёт?
Я не буду продолжать, потому как и без того всё давно видно и понятно. Нынешнее положение в России чем-то близко к тому времени, но из века 19-го, когда подвыпившая, поигрывающая в карты интеллигенция, слезливо обращаясь к русскому человеку, бесправно и с нескрываемой ленцой поругивала закостеневшее самодержавие. Тогда всё это называлось народничеством и не имело под собой никаких сил противостоять разгульному и до крайности отвратительному барству. Октябрьская революция не глядя соскоблила с тела страны весь культурный слой, не вдаваясь ни в какие тонкости и подробности. На чистые площадки, созданные голытьбой, рванули сорняки нэпманов и всё тех же рабфаковцев-футуристов, довольно-таки быстро переросшие в малограмотных, но до невозможности амбициозных партийных функционеров, в считанные годы задушивших страну собственным невежеством и если бы не война, где на поверхность всплыл советский народ с его генетической памятью, то страна бы превратилась в сплошной Гулаг. Победа над фашизмом реанимировала в СССР человечность, единство и взаимовыручку, на чём прекрасно проехались и Хрущёв, и Брежнев, и Андропов, скрыв собственную малограмотность, но то, что это время, якобы застоя, стало, безо всякой иронии, золотым веком несостоявшегося социализма вещь очевидная. Может поэтому все мы сегодня, во втором десятилетии третьего тысячелетия, до сих пор и выживаем, опираясь на моральные и нравственные заслуги, якобы безбожного советского времени и бесперспективного общества. Каким-то образом КПСС удалось убедить народ в том, что ей и руководству можно доверять. Вот на этом доверии, истощающимся с каждым днём, все мы пока и существуем. Доверие, это главное, а потому заработать его трудно, а потерять проще простого, так что беречь надо не деньги, а собственную честь, дабы не стал денежный мякиш с руки барской, той самой костью в горле собственного народа, а это, ох как непросто.
Для меня многое, что касается современной социальной действительности, отражается в способности культурной прослойки общества экранизировать классику. Достаточно сравнить экранизацию Вячеслава Никифорова тургеневского романа «Отцы и дети» 1983 года с изумительно сыгравшими главные роли Владимиром Богиным и Владимиром Конкиным с фильмом Авдотьи Смирновой 2008 года, где главную роль играет, а точнее старается сыграть не менее любимый мною Александр Устюгов. О скотниковском Аркадии Кирсанове говорить не буду, поскольку в фильме его просто нет, а есть намёк, некое подобие на тургеневского романтика. И если считать, что культура есть отражение способности общества понимать собственную жизнь, то сравнение в подобном ключе двух экранизаций, тем более затрагивающих вечную и злободневную тему отношений и связи поколений, говорит о многом. Современное, явно обезболенное деньгами российское общество, всё больше и больше перестаёт чувствовать свою человеческую природу. Утопая в осложнениях с явной индивидуалистической симптоматикой, русский человек с какими-то сверхисторическими темпами забывает и теряет свою уникальную национальную черту – способность любить. Может потому и критика одних толстосумов другими, творимая прилюдно и выглядит, не более, чем самодовольное потявкивание и покусывание, неспособное не то, что прокусить, но даже надкусить шиншиловый подшёрсток каждого. Да и надо ли это вообще?

Недавно, на встрече с американской дивой, выдаваемой себя за журналистку, Владимир Путин сказал золотые слова о том, что в России исчерпан революционный лимит, и я с ним полностью согласен. Остался неисчерпаемый лимит на революцию, а точнее на эволюцию каждого отдельного взятого россиянина. А проводиться она должна только под руководством собственной совести.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга третья.
(0 пользователям это нравится)