Всё сходится: гусь свинье не товарищ

Помню, что в детстве у меня было всего несколько карандашей, которыми я рисовал не один год, создав сотни рисунков. Я любил свои карандаши: знал, как они пахнут и как их точить, знал каждую выбоинку на их теле. В начале 90-х я вёл рисование и моделирование в Доме пионеров. Ко мне приходили дети с коробками дорогущих цветных карандашей и малевали всякую ерунду. Я просил родителей не давать им столько карандашей, но родители этого не понимали. Прошло много лет, и художником, причём замечательным, стал один из них - мальчик из бедной семьи, которая не могла позволить ребенку такую роскошь. Разгадка в том, что он домысливал всё в уме, не имея прямой возможности многое изобразить, и тем самым достиг немалых успехов в своём развитии. Это я для тех, кто отсылает своих детей к «цветным карандашам», то есть для обучения за границей. Скорее всего, они достигнут всего лишь среднего уровня простофили с неимоверным самомнением на всю жизнь, короче, дурака.
Уверен, что человечество подошло к границе, переход через которую грозит ему разложением и деградацией от, как ни странно, благополучной, полной довольствия жизни. Да, именно так оно и есть. И это при том, что в мире масса голодающих и абсолютно нищих людей. Впрочем, для сытых они уже давно не люди. В Америке тоннами выбрасываются излишки продовольствия, в то время как в Африке люди едят червей, выковыривая их из собственных экскрементов. Объяснение простое – невыгодно везти и неохота. И большинство из благополучников это понимает и принимает. А то, что всё это чудовищная безнравственность – до них больше не доходит: мешает слой достатка. В обиход цивилизованных стран, в том числе и России, вошло модное понятие — шоппинг, когда человек, попав в магазин, получает удовольствие, бездумно покупая всё, что попадёт на глаза, зачастую при этом не понимая, зачем ему это нужно. Лиши его такой возможности — начнётся истерика. Во многих семьях — у всех по машине, а денег, у кого ни спроси, всё равно нет или не хватает.
Меня всегда поражало понятие, скрываемое под словами «высокий уровень жизни», и прежде всего — своей размытостью. Загородный дом - это много или не очень? А свой самолёт? А квартира в Европе, в который бываешь раз в пять лет, это как? Интересно, что чувствует человек, зарабатывающий полмиллиона в месяц, входя в «Пятёрочку», где в очереди в кассу стоят те, у кого зарплата — сорок тысяч или пенсия — двадцать? Только не говорите, что с миллионами в «Пятёрочку» не ходят. Как раз-таки и ходят! А где ещё можно поймать удовольствие от собственных возможностей, как не в магазине, в котором ты всё можешь купить вместе с кассиршами, охраной и грузчиками. Естественно, это вызывает умасливание самого себя с последующим оглуплением, причём реальным. Посмотрите, с каким выражением лица сидят за рулём владельцы таких автомобилей, как «Лексус», это ж поискать ещё надо такое – полный идиотизм. А если это женщина, то и сравнивать не с чем: всё будет не в её пользу. И если нищета безобразна, то сверх-достаток безнравственен, потому как он и создаёт эту нищету.
В детстве меня удивляло, почему в сказках все богатые — жадные и глупые, а бедные — добрые и честные. Неужели потому, что бедные и писали эти сказки? Думаю, что не так всё просто. А если и писали, то с явно подмеченных историй и фактов.
Сегодня, если верить сказкам, а верить надо, мир рвётся к достатку, а значит, к жлобству и глупости, к тому, что (если обратиться опять же к сказкам), рано или поздно его и погубит. Всё сходится.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга третья.
(0 пользователям это нравится)