Вспоминая Есенина

«Стыдно мне, что я в Бога не верил. Горько мне, что не верю теперь...»
А вообще-то первыми, чьи паруса наполнил ветер перестроечных перемен, были, безусловно, неформалы. Преимущественно это — хиппи, чьи убеждения выстроились на базе правильной литературы и западной музыки, почерпнутой ими из мастерских передач ВВС Севы Новгородцева и «Голоса Америки». Вполне удачная авторская программа Бориса Гребенщикова на «Радио России» сделана по Севиной кальке, а потому и слушается. Прошло время, и взошедшие, но не окрепшие до конца цоевские перемены заполонил плевел постперестроечной пошлятины и откровенного, аж до ломоты зубов, гламура. Деньги показали свою надстепенную сущность, и советская, а теперь уже российская эстрада переродилась в глазированную ресторанщину, изысканно опошляющуюся под воздействием собственной значимости. От наивностей перестройки не осталось и следа, а на поверхность выползли постмодернистские отщепенцы, именующие себя мастерами, королями и звёздами, что во многом соответствовало реальности, но не имело никаких перспектив, поскольку ублажало и потворствовало самым низменным чувствам как слушателей, так и самих исполнителей. Со сцены и с экранов кино потекла матерщина, сдобренная генитальным юморком, и всё это обрушилось на головы подрастающего поколения со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Россия отравилась и ошалела, Украина просто вырубилась. Удержались Средняя Азия и Беларусь, Прибалтика ничего так и не поняла, потому как всегда была не совсем нашей.
После первого десятилетия, считая от нулевых, рок-музыканты протестного запала стали вымирать, как динозавры в ледниковый период, а им на смену пришли театралы и киношники, дорвавшиеся наконец-то до срамоты. Такого позора в России не было со времён малообразованной нэповщины, и вот она наконец-то вылезла, провозгласив похабщину мейнстримом нашего времени, послав за пивом самых продвинутых тинэйджеров. С трудами взращённую советскую культуру отправили на компост и всем миром стали дружно играть в заграничников. Ни традиции, ни православные устои, ни что-то родное и душевное — ничто не смогло удержать народ, дорвавшийся до супермаркетизма, что светило России национальной катастрофой. Русские, коль дорываются, то оттягиваются на полную.
И не нужно догматических примеров из психологии Выготского, дабы понять, что ситуация была мастерски смоделирована и внедрена в наивный русский менталитет, чтобы запустить период заката нации. И всё бы получилось, если бы не одно обстоятельство: по не ведомым никому причинам Россия всегда находилась под Богом, точнее, под Его милостью, а с этим точно не поспоришь. Самым странным образом в нашу с вами душевную сущность, рваную и доверчиво-несуразную, вхожи ангельские чины. Россия, как никакая другая страна, способна размазывать фарисейский миропорядок и срывать маски с ханжества и лицемерия. И как бы кривенько это ни получалось, но небесным пастырям это явно по душе. А потому, когда мы доходим до ручки, а там и до лампочки, они помогают нам её вернуть и зажигают свет. Так было и в смутные времена, и в петровские, и позже. Так было и в годы революции, и предвоенной тирании, так будет и на этот раз.
А пишу я об этом не ради душевного воспарения или свойственного нам русского коленца подгулявшего храбреца, а потому, что это просто и естественно — думать так. Для нас — просто. Мы вновь вступили в период протрезвления, так что до головной боли рукой подать. Что здесь скажешь? Видимо, такова судьба народа, добровольно согласившегося быть распятым, а это — аргумент!

Терентий Травник. Из книги "В нужную сторону".
(0 пользователям это нравится)