Встреча с собой - всегда между прошлым и будущим

Всякое изменение быстрее нашего осознания – в этом подлинная драма бытия. Только вера, правильная вера сердцем, способна максимально уменьшить всеувеличивающийся разрыв между нашим прошлым и будущим, чтобы привести нас ко благу подлинного бытия и жизни в настоящем.
Одно из свойств человека - это стремление к постоянству в разных аспектах и качествах жизни. Поиском констант человечество было озабочено всегда, и "Международная палата мер и весов " тому доказательство. И это верно, ибо от постоянного отталкивается всякое развитие, делает шаг всякое суждение. В философской риторике постоянному отведено понятие результата, в отличие от изменчивого процесса. Получая какой-то результат, мы зачастую воспринимаем его, как некую основу для дальнейшего рассуждения, считая его постоянным, хотя бы и на данный момент.
Как бы нам ни хотелось остановить мгновение, это невозможно. Хорошо это или плохо - кому как... Да и слово изреченное - его тоже уже не остановить... И оно, если и не совсем ложь, то уже и не та мысль, что им руководила. Именно поэтому всякий говорящий часто пользуется такими фразами, как «прошу обратить внимание», «именно так», «так и никак по-другому». Все это попытки активизировать именно постоянные функции бытия, дабы обрести некую точку опоры. Сама логика суждений всякой теоремы (дано-доказать-доказательство) имеет ступень постоянного, где то, что дано, является неизменным, пусть и условно. Общая логика вводит в рассуждение и понятие аксиомы, то есть утверждения, не требующего доказательства и принимаемого в качестве основы для всего дальнейшего хода мышления. В этом смысле всякое существительное в языке постоянно, условно постоянно. Слово было с самого начала и было у Бога, видимо, поэтому оно и постоянно. Но сочетание нескольких слов уже изменчиво и может пониматься каждым по-разному. Интонации и уровень знаний при восприятии в каждый момент времени создают очередной вариант всякого суждения, и каждый вариант чем-то отличается от предыдущих.
Да, все меняется в этом мире. Постоянно лишь само непостоянство в своем изменении. Если же мыслить религиозно, то одна лишь вера и дает человеку фундаментальную опору. «Нет ничего на земле постоянного», - говорит в своей поэзии иеромонах Роман. На земле - пожалуй, но не на Небе и не в сердце нашем. В сердце можно верить, и веруя, утверждать, что постоянен только Бог, ибо Господь находится в состоянии абсолютной любви, следовательно, только Он и обладает тем вечным постоянством соединения начального и конечного, и об этом нам говорит не знание, а только вера. Все, что выходит за пределы центровосприятия Божественной сути – все изменчиво. Понимая это, апостол Иоанн завершает свое "Откровение " словами, краткая суть которых в том, что, если кто и приложит или же отнимет что от слов книги сей, у того Бог отнимет участие в книге жизни. Таким образом , он преобразует текст в догмат, делая его некоей опорой в жизни.
Евангельские истины не подвергаются изменениям, но все же они допускают по отношению к себе и рассуждения, и размышления. В мире существует множество толкований евангельских текстов, проходят и богословские семинары, где верующие обсуждают ту или иную мысль, отраженную в книге. Да и сам Господь не подразумевал ли существование некоей динамики всех жизненных проявлений, говоря: « Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…».
И все же, возвращаясь к постоянству в этом изменчивом мире, всякий раз мы вспоминаем о благодати Духа Святого, который, будучи постоянным, как Душа истины, владеет знанием о подлинной природе изменчивости каждого из нас. И в этом - наше утешение.
Отсюда и первостепенной нашей молитвой ко Господу должна быть молитва о даровании нам Духа Святого, именно того, в чем мы более всего нуждаемся.
Терентiй Травнiкъ
Из книги " Больше всего на свете" 2017.
(0 пользователям это нравится)