Взгляд изнутри

Тема очень непростая, даже, я бы сказал, что горькая, а потому заранее прошу прощения, если кого-то всё, о чем пойдет речь ниже, вдруг заденет. А начну с того, что как-то раз один мой товарищ, известный российский ученый, спросил у меня, а вернее, выразил удивление тем, что я верю в Бога, уточнив: неужели ты серьезно думаешь, что Христос существовал на самом деле? Помню, тогда я ответил ему утвердительно, на что он только развел руками, процедив: сочувствую… Случилось это в начале 90-х, когда я только что крестился, но позже я постоянно сталкивался с подобным вопросом в мою сторону, причем не только от ученых мужей, но и… от духовенства. Сразу скажу, что подобные вопросы в тупик меня не ставили, более того, не вызывали во мне абсолютно никакого смущения. Таким образом моя жизнь продолжалась должными путями и исключительно потому, что та самая вера, в коей меня и пытались соблазнить, делала во мне свое благотворное дело.
В этом году я был на презентации ряда авторов, пишущих, скорее, на агностические темы, где снова столкнулся с фабулой о несуществовании Христа. Любая идея сильна прежде всего тогда, когда не нуждается в своей собственной доказательной базе. Это может быть либо в том случае, когда ситуация аксиоматична, либо, по-другому, если прорабатывание вами идеи, точнее, темы и оформляющей её основы, приводит к тому, что по совершенно неясным причинам вы проникаетесь её сутью, не нуждаясь в логическом путешествии к её же основам, то есть формируете идею так, что она становится априори воосуществленной в вашей жизни, что, собственно, со мной и случилось. Моя вера более не требует доказательств существования Христа, дабы совершенствоваться. По причине ряда объективных факторов она включила Его в первооснову своего, а точнее, моего миропостроения.

Чтобы было понятно, то скажу на примере цифры 0, которая, с одной стороны, как бы и обозначает то, чего не существует, а с другой — настолько очевидна, что держит всю математику, выставляя её последовательность в виде теперь уже единой гармоничной симфонии мироздания. А ведь если взглянуть внимательнее, то весь западный, во многом гностический подход с опорой плеромы на зон Софии, привел к агностицизму с требованиями иного доказательства существования Творца, чем, по сути, и занимается сегодня вся зарубежная передовая наука. А звучит это так: предъявите нам Бога, а мы уж не подведем и найдем самый достойный путь к Нему и выработаем систему таких законов и правил, которые не посрамят никого, — такова логика неверия. Видимо , проблема знаний и стала тем самым краеугольным камнем на пути человека к Богу, а потому доктрина веры подстраховалась, позволив всем нам приходить к Богу, минуя доказательства, то есть принимать всё не просто на веру, а как само собой разумеющееся, но без особой веры.
Каким образом? А теперь внимание: большинство вопросов, существующих в нашем мире таковы, что не имеют ответа, а если и имеют, то только в одном случае – если вы будете поступать по зову собственной совести. Именно она и выведет вас на собожественный настрой. Скажем, чтобы дышать, у вас же нет необходимости знать, что вокруг есть воздух, а вы просто дышите и даже не задумываетесь об этом. Тем более воздух невидим. Так и с Богом: мы все живем в Нем, не вникая в особые тонкости. Бог не только источник всего, но и среда нашего с вами существования. И вместо того, чтобы жить в Боге, мы пробуем проверять, а действительно ли то, в чем мы существуем, божественно, пытаясь определиться в этом, как говорят, наверняка. На это, в общем-то бесполезное занятие, уходят силы да и вся жизнь большинства, а не получив положительного результата, душа теряет должную пытливость и отходит в сторону. Душа – да, но не Бог. Богу некуда отходить, ибо Он везде есть и во всём пребывает. Блудному сыну остается вернуться к Богу, а это значит, смириться с тем, что он из себя представляет. Увы, но смирение многим не по нраву, ибо видят они в этом рабскую покорность, которой, якобы, не заслуживают. Таким образом опять включается ум-непоседа со своим постоянным анализом, приводящим к распаду единого, — это же анализ! И вот, упершись любом в собственный лоб, мы выходим на идею синтеза, то есть единого фактора, организующего всех нас в некоей удобной для всех тональности, а это опять — только Бог!
На этом я оставлю движение в сторону доказательств, но обращу ваше внимание к естественному ходу вещей и нахождению в нем нашей с вами веры. Так вот, она просто есть, и — безо всякой на то необходимости нашего участия в этом. Это говорит не о том, что надо успокоиться, хотя и это необходимо, а призывает направить свои силы и желания в сторону расширения пространства для манифестации веры, а это и есть простая работа над своими постоянными ошибками, и не более того. Дайте вашей вере возможность проявиться, и она не подведет. Доказывать не стану, ибо нечем!

Терентий Травник. Из книги "Месяц с хвостиком".
(0 пользователям это нравится)