Яма для ямба

Стихи я начал писать поздно. И слава Богу, что оно так. Начни я это делать с юности, а ещё хуже – с детства, то с моим избытком творческих сил и отсутствием жизненного опыта я бы завалил всю свою молодость словесной стружкой, образными опилками и всякого рода эстетским горбылём, а проще говоря, литературным хламом.
Зачастую молодые поэты любят не столько саму поэзию, сколько себя в ней, и это понятно: своенравное эго не даёт места душе, а за поэзию отвечает именно душа. Каким-то странным образом эго связывается с нашим умом, и эта претенциозная парочка выдаёт на свет Божий поэтические закидоны. При этом сам автор данных вирш остаётся в самодовольном состоянии, ибо цель у него не столько терзать лиру, сколько нравиться и очаровывать этот мир. Такова кисейно-поэтическая молодость, и с этим ничего не поделаешь. Если же кто-то из молодых пишущих всё-таки укрощает непостижимым образом своё эго и посылает ум куда подальше, то он не доживает и до сорока. Чем выразительнее поэзия, тем дешевле для поэта путёвка на тот свет. Потому что словотворчество и есть искомый юными Вертерами путь к самореализации. Но ни один поэт не знает, каково то слово, которое отключит его от жизни, а проще говоря, прикончит. А такое слово есть всегда. Поэзия – самый опасный, я бы сказал, что смертельно опасный вид творчества. Пишешь плохо – чахнешь, пишешь хорошо – выгораешь. А не писать - не можешь, потому как только в поэзии рабство и свобода одно и тоже.

Терентий Травник. Из книги "С новой строки".
(0 пользователям это нравится)