За письменной партой

Писать для тех, кому за шестьдесят… Они и без этого многое знают и понимают. Писать для молодых… У них свой опыт постижения жизни и со своими выводами. Писать для тех, кто в рассвете сил и на пике жизни — бесполезно: им не до этого, они сами рулят и принимают свои решения. Получается, что не для кого! Вот такой он – писательский труд, а потому и не заработаешь знаниями и философией, изливаемой на бумагу себе на хлеб, если, конечно, не займёшься целевой конъюнктурой. Дело хлебное, а времени на это всё равно жалко. Не то, что его совсем нет, а просто жалко. Вот и пишешь для себя, а это — почти что в стол. И всё же пишешь и будешь это делать несмотря ни на что, а всё потому, что не можешь не писать, а прочтут это или нет, дело второе. Здесь главное не мнить из себя вершителя истории, а то враз обнулишь ценность написанного в глазах собственной совести.
Вот и про совесть вспомнил. А ведь именно она и есть твой главный и читатель, и рецензент, и заказчик, и обличитель. Если Родина начинается с картинки в букваре, с чем я абсолютно согласен, то писательское искусство с допуска, даваемого тебе совестью. Конечно, талант нужен, но без совести никак, особенно если дело касается слова. Так что ответ найден: пишу я ради совести, по совести и для совести, а если для кого-то станет важным то,о чём я говорю, — считайте, совсем повезло, и жизнь состоялась. Нет, я не кокетничаю, и не напрашиваюсь на комплименты , а просто честно отвечаю на поставленный самому себе вопрос, вот и всё.

Терентий Травник. Из книги "Записки обыкновенного человека".
Книга третья.
(0 пользователям это нравится)