Записки с натуры

Не только в искусстве, но и вообще в жизни каждого человека нередко случается такая незадача, когда вроде бы всё есть, а вот в одну картину оно не складывается. Кажется, есть листья, почки, цветы, есть ветви, ствол и даже что-то вроде корней, а вот дерева не получается, а если оно и получается, то не растёт, не цветёт и тем более не плодоносит. С миру по нитке до кафтана не дотягивает, а так и остается мотком, ну в лучшем случае отдельными клубочками ниток, и ничего другого. Увлекающийся многим человек — это не только человек интересный, но и проблемный. Избегая принятия любых решений, он старается спихнуть их на плечи других, имитируя кипучую деятельность и усиленно показывая якобы свои волевые качества. Масса недоделанного, недодуманного и неоформленного складируется в его доме и памяти с желанием когда-то, но обязательно довести всё это до ума. Время идёт, а до ума не доводится, потому как на это нет ни сил, ни воли, а теперь уже и желания. Обладая динамитным запалом, такой человек втягивает в свои фантазии других, оставляя их в полном неведении, а то и разочаровании, потому как никаких обещанных им результатов нет, да и не будет. Он не результативен, он сеятель от слова посеять, а значит, потерять, не более того. Понимая это, такие люди становятся эгоистичными, добиваясь видимости победы, они не замечают других людей с их просьбами, а то и бедами.
Пишу не о ком-то стороннем, но о каждом из нас, в том числе и о себе, потому как ещё на заре своего творчества столкнулся с этой проблемой и всю жизнь её решаю, ибо если оставить её без внимания и осмысления, теряется абсолютно всё, что именуется искусством, а тем более — творчеством, превращаясь сперва в прожектёрство, а затем и в глупость. Несусветная суета и видимость деятельности компенсируют, а по мне, так профанируют всякую идею и всякое доброе начало, превращая их если не в посмешище, то в студень с видом и вкусом говорильни. Это как зачинать, вынашивать, рожать, воспитывать ребёнка, но только на словах, это как кормить соловья баснями или депутатствовать с умным видом. Отчасти виной всему безволие, которое выдает себя в человеке постоянным стремлением последнего сперва дополнять сказанное кем-то, потом оспаривать и возражать, опутывая тему многосложными советами, которые могут пониматься по-разному, что дает ему возможность отказаться от своих слов и в конечном счете уйти от самостоятельного принятия решений, да и просто обидеться и отойти, а то и смыться от всех и от всего, закрепив за собою титул правого во всём победителя. Вот вам, кто этого не знает, гордыня во всей её обмелевшей красе, доведённой до заоблачных высот, где ледники мертвят и сковывают душу, а солнце лишь напрасно жжёт дрова:

Среди безвольных битых не бывает,
Они не вынесут быть под пятой судьбы.
Такой герой всё видит, помнит, знает
Намного лучше этот мир, чем я и ты…

А вообще-то есть только два варианта: первый — это когда уходят от тебя, и второй — это когда уходишь ты. Меня нередко спрашивают, почему я ни разу ни от кого не ушел, а стараюсь при любых сложностях сохранить общение? Прежде всего, у меня нет основания от кого-либо уходить, потому как встречаясь с человеком, я стараюсь сразу понять, насколько это для меня по силам, и если оно так, то продолжаю общение, а если нет, то просто его не начинаю, точнее, не углубляюсь в него. Так вот, если я принял решение развивать общение, то это окончательно, и помешать этому может только его уход или отход, но не мой. Обычно люди не объясняют и не озвучивают причины своего отказа от общения, хотя таковые должны быть. В таком случае я просто принимаю это к сведению, полагаясь, что раз человек ушел, то, как говорится, это не просто так, а значит, есть почему и за что. Я не стараюсь искать причину в нём, а полагаю, что она во мне, так что есть многое, на что надо обратить свое внимание и с этим поработать. К сожалению, то, что мне ничего не говорят (мол, догадывайся сам), усложняет задачу, но не огорчает — здесь уж как есть, так и есть.

Терентий Травник. Из книги «Ластик, лист и карандаш».
(0 пользователям это нравится)