Запретный плод ядовит

Поэзия, если речь идет о духовной лире — занятие преимущественно мужское. Музыка – нет, живопись – тоже, а поэзия – это мужское, и тому есть множество объяснений. Излишняя эмоциональность, свойственная женщине, а склонной к творчеству — в особенности, не позволяет ей проникать в глубины духовного пространства без самообольщения и прелести. В познании оного женщина все-таки лучший читатель или слушатель, нежели сочинитель. А творить - для неё это слишком рискованно, потому как ,постигая слои и сферы предвечного, приходится обращаться к интеллекту и нередко искать ответы в ментальной геометрии и надпространственной логике. Стремясь освободится от перегрузок, женщина неосознанно уходит в подражание, изыскивая необходимые для своей композиции строки и образы в произведениях мужчин. Я не знаю, что происходит с теми женщинами, которые всё-таки это пытаются делать, а тем более с теми, которые что-то для себя нашли: возможно они просто становятся несчастными и одинокими. Их немного, но такие примеры во всемирной литературе имеются. Опять же повторюсь, что речь идет исключительно о духовной лире - о том, что в музыке называется мелодикой хрустальных сфер, и ни в коем разе не касается обыденного стихосложения, коим и занимается большинство талантливых поэтесс.

Терентий Травник. Из книги «Записки обыкновенного человека».
Книга первая.

(0 пользователям это нравится)