Жить по-христиански

Учитесь успокаивать друг друга. Успокаивайте чем угодно: словом, взглядом, прикосновением, предложением, мыслью, молчанием, но успокаивайте. Не становитесь источником боли и раздражения для души другого человека - вы не имеете на это права. Вы легко научились обвинять, так научитесь так же легко милосердствовать. Вы говорите, что злитесь , если вас кто-то не понимает, и это начинает раздражать. Это действительно может не понравиться, особенно, если у вас с этим человеком общее дело. Но будь оно и так, вам всё равно нужно решить эту проблему, правда, самостоятельно и при этом не раздражаться. Это непросто, это далеко не просто, но раздражаться на человека - много хуже этого. Христос на Кресте не был во гневе, более того, Он просил Отца помиловать своих палачей, ибо (а теперь-внимание!) они не ведали, по Его мнению, что творили.
Но даже если оно так, разве они не ведали, что Ему мучительно больно, невыносимо больно и тяжело? Или у них не было такого опыта в жизни, как боль?
Проткните иголкой себе палец, и вам этого будет достаточно, чтобы представить, какой будет боль, если насквозь пробить запястье гвоздём. Тем не менее, Иисус Христос утверждал, что они - не ведали. А может, все они были безумцы? Но почему тогда у безумцев хватило знаний и навыков распять человека?
Где же ясность? Тем не менее, слова Спасителя таковы: ибо не ведали... И принимать их надо без всякого сомнения.
А это означает: любой наш гонитель не ведает того, что он делает. Не потому ли Христос просит нас молиться за всякого нашего обидчика?
А если он, наш обидчик, и вправду не ведает того, что творит? Ведь если бы он ведал, то вряд ли бы творил подобные беззакония.
Как-то читал в газете о том, как дети мучили кошку... Они не понимали, что ей больно. А когда вы рвете цветы...То ведаете ли, что им тоже может быть больно?
Но вернемся к человеку... Вполне возможно, что Господь попускает нашему обидчику не ведать того, что он творит с нами, дабы укрепить нас в духе терпения, прощения и любви в отношение него. Попускает это, но зная, что мы готовы к этому. Открыть глаза нашему мучителю в подобной ситуации – означало бы сделать его грешником, что ему совершенно ни к чему, его миссия – не ведать дел своих в отношении нас. Именно поэтому и просил Христос у Отца своего простить своим гонителям, ибо не ведали они, что творят.
Все мы знаем, что Господь, претерпев муки до конца, искупил грехи всего человечества и воскрес.
Не в том ли состоит задача, а то и подобие всякому христианскому подвигу - прощать всем своим обидчикам? Не об этом ли говорит Христос, продолжая словами о том, чтобы радовались мы, ибо мзда велика будет наша на Небесах?

Терентiй Травнiкъ. Из писем и дневников. Книга вторая.
(0 пользователям это нравится)