Жизненный опыт (1)

1.То и дело сталкиваешься с утверждением о том, что глупо учиться у неудачников. Думаю, что это не так. А если неудачник осмыслил свой опыт? Не ценнее ли его советы, чем советы тех, у кого все хорошо и гладко?

Терентий: Опыт неудачи - самый сильный опыт жизни. Он открывает в человеке связь с Богом. Претерпевание всесильно. Именно он, неудачник, и есть лучший учитель и наставник. Именно смертельно больной человек или человек, потерявший что-то наиценнейшее для него, именно такой и способен учить, но при условии, что он не утонул в вине или тоске. Пусть он ничего не достиг, но его самое главное достижение в том. что он выжил. Это высшая школа жизни. Благополучный человек будет призывать вас к действию, если вам плохо. Он активен, ибо благополучен, и ему легко кажется взять себя в руки и начать действовать. Ему неведомо ваше состояние. И только неудачник поймет, прочувствует и вытерпит вас и терпением своим доведет до выздоровления, а там вы и сами решите, что и как делать. Неудачник лишен самого главного, он лишен гордыни. Пьяница - он тоже неудачник, тем не менее его выводы о трезвости куда более ценные, чем того, кто не пьет. Кстати, Господь попускает пьянство именно гордецам. Замечу, что многие из них люди с очень большой и страдающей душой, в отличие от самозабвенных трезвенников.
Опыт оступившихся бесценен, и, самое главное, во многих из них пребывает любовь Божия.

2. Задаю вам, Терентий, тысячи раз прозвучавший вопрос: "Если Бог есть любовь, то почему так много на земле страдающих невинно?" Убедить в обратном человека, который считает Бога жестоким, очень трудно. Думаю у вас, Терентий, это получится.

Терентий: Очень хороший и очень непростой вопрос. Все дело в том, что ответ на него лежит за рамками общедоступной и общепонятной логики, которая зачастую требует немедленных доказательств. У меня есть немало аргументов в пользу того, что Бог есть любовь, отложенных именно для таких, сомневающихся людей. Логика таковых находится в рамках понимания, что любовь не может приносить страданий, причем ни в каких случаях. И когда они сталкиваются с я якобы не справедливой болью, то вопрошают у Бога - за что? или почему? На несоответствии Божьего взыскания и строится их представление о Божией любви. Почему Господь попустил многим будущим святым своим мучения, дабы они достигли святости? - спросят у меня такие люди. И тогда я спрошу у них - почему вы, любящие своих детей, заставляете их плакать от ваших наказаний? Никто из вас не скажет мне, что он не любит своего ребенка, и никто из вас не откажется его наказать, если ребенок будет вести себя недостойно, дабы воспитать его, и тем самым помочь ему впредь не ошибаться. Не так ли? И вот, вы наказываете своих детей, а кто-то стоящий рядом, сожалеет и просит вас не делать этого. Для него ребенок хороший и невинный, ибо он ничего не знает о его проступке. Вы же знаете, а потому и наказываете. Почему вы не можете допустить того, что Бог тоже знает что-то большее, чем вы, а потому и наказывает. Вы скажете, что Он есть любовь и Ему не положено. Но и вы любовь, не так ли? А если оно так, то почему положено вам?
А теперь продолжу и начну с самого простого примера. Представьте больного, у которого на ноге некроз мизинца. Врач понимает, что ампутация должна быть выше колена, у него есть на это весомая причина: он видит, что процесс распространился дальше. Но больной этого не видит и воспринимает действия врача как зло. Так же воспринимают эти действия и родственники больного. Но мы-то знаем, что труд врача во благо , и нас никто не убедит в обратном. А теперь представьте в образе врача самого Бога, который вычищает раны в наших судьбах. Попробуйте допустить это и поверить, что Его методы - во благо, это не так сложно. Кто-то мне возразит, что, мол, врачу можно сделать и по-другому, но, поправлю я, врач, по всей видимости, не может поступить иначе. И опять предвижу возражение, что врач же не Бог, а уж Бог-то вполне бы мог поступить иначе. Конечно, Он мог и поступит, обязательно поступит по-другому, иначе Он не был бы самой Любовью. Но только сделает Он это не сразу, а в будущем– через год, два, а может, через десять лет или после смерти… А нам просто осталось дождаться. Бог становится вашим должником и Он обязательно вернет вам все с избыткомм, ибо Он есть любовь. И опять я предвижу возражения кого-то из особо дотошных: мол, им лучше бы синицу в руки, а не журавля после смерти. И это тоже мне понятно. Думаю, что к таким приходит сам Господь и неведомыми никому методами приводит их к тишине и душевному покою. Если пока они ни в этом благом состоянии, то надо просто набраться терпения и ждать. Всему своё время, и этим знаниям тоже. Но совершенно не стоит таким образом раздувать свое безверие - от этого только хуже будет. Рана не заживет, ампутированная нога не вырастет и человека не вернешь, да при этом вы еще и душу свою настроите в сторону отчаяния. Ни к чему это.

3. В наше время вполне можно писать новый роман об униженных и оскорбленных. И отрицательным героем его, думаю, стоит сделать мелкого начальника. Большое начальство далеко , а вот мелкое, упиваясь своей властью, нередко творит произвол откровенно и нагло, пользуясь тем, что в стране - безработица, и потому человек боится защищать свои права.
Из этого вытекает два вопроса:

а. Как маленькому человеку защитить себя в этой ситуации хотя бы психологически?

Терентий: Заниматься своей душой, своим внутренним миром и не тратить силы на подобных людей. Но если вы вынужденны быть с ними, то надобно только терпеть и сократить свои контакты до минимума. Объяснять что-то и объясняться совершенно ни к чему. Не спорить, не умничать и не призывать к совести – в этом и есть ваша защита.

б. Есть ли надежда на то, что в нашей стране когда-нибудь сложится реально действующая защита прав работающего человека?

Терентий: Да, есть. Когда образование и воспитание будут стоять во главе угла всех государственных дел и производиться на высочайшем уровне, то все наладится. Все, о чем вы спрашиваете есть результат именно этих нерешенных проблем.

 

(0 пользователям это нравится)